Звоня в наш автосервис, многие клиенты предвзято относятся к жидкой шумоизоляции, и часто всячески отказываются от использования данного способа шумоизоляции автомобиля.
Специально, для таких людей мы решили написать, что такое жидкая шумоизоляция, расписать ее особенности, преимущества и недостатки перед стандартной.
Надеюсь, что мы устраним все ваши предрассудки, и вы поймете, что данный способ весьма эффективен.
История жидкой шумоизоляции
Жидкая шумоизоляция появилась в 2000 годах, благодаря труду такой шведской компании, как AUSON AB , выпустившей материал Noxudol 3100). Данная компания имеет вековую историю, и занимается изобретением и производством различных материалов, уменьшающих воздействие на механизм деструктивных воздействий внешней среды. В частности у компании большие наработки в области антикоррозийного покрытия, что является большим плюсом, так как шумоизолирующие материалы выпускаемые данной компанией имеют еще антикоррозийные свойства.
Сейчас Noxudol применяется при шумоизоляции яхт, вагонов, на многих производственных объектах. Пользуются Noxudol’ом и такие производители автомобилей, как Volvo, Nissan и Ford. Жидкую шумоизоляцию использует огромное количество зарубежных компаний, в том числе автосервисов для шумоизоляции.
В России данный способ начали использовать в 2009 году. На сей момент широкого распространения не получил ввиду недавнего появления. Однако по нашим прогнозам в ближайшие 5 лет жидкая шумоизоляция наберет популярность и вытеснит старый, не очень эффективный способ оклейки матами.
Информация о материале, который мы используем
Сейчас, на рынке жидкой шумоизоляции существует несколько материалов, таких как (Noxudol 3100, Merkasol Sound Stop, Dinitrol, STP NoiseLIQUIDator, Прим Антишум и пр.). Мы доверяем только шведскому качеству и используем Noxudol 3100.
Noxudol представляет собой эластичную, шумовиброизоляционую пасту на основе водорастворимого полимера. За счет высокой пластичности она предотвращает возникновение резонансных частот и эффективно поглощает вибрации акустического диапазона, за счет взаимного перемещения слоев поглощающего материала, что приводит к превращению механической энергии колебаний в тепло. Покрытие, из которого состоит Noxudol не имеет большого сопротивления в прямом направлении, но в обратном направлении сопротивление чрезвычайно велико. Благодаря этому рассеиваются все колебания, приостанавливается нежелательная вибрация и шум. Благодаря этим свойствам Noxudol3100 выделяется среди всех шумопоглощающих материалов.
Достоинства Noxudol 3100:
- Материал производится только на территории Швеции. Сертифицирован Шведским Национальным Исследовательским Институтом, в соответствии со стандартом SS-ENISO9001 и SS-ENISO14001.
- В сравнении с матами имеет более высокие шумопоглащающие свойства при меньшем весе
- Используется в автомобилях, эксплуатируемых в странах Скандинавии (Швеция, Норвегия, Финляндия), чьи климатические условия очень похожи на российские
- По сравнению с матами имеет более высокий коэффициент шумопоглощения.
- Малый вес материала, по сравнению с битумными матами. Ваш автомобиль станет весить всего на 10-20 кг больше.
- Благодаря своей пластичной текстуре и нанесения методом распыления материал может проникнуть в труднодоступные места автомобиля.
- Препятствует возникновению конденсата на нанесенной поверхности.
- Имеет высокие антикоррозийные и антигравийные свойства. Обладает высокой устойчивостью к механическим нагрузкам.
- Экологически чистый материал, не содержащий никаких вредных примесей.
Технология нанесения жидкой шумоизоляции.
- Аккуратная разборка салона . В течении 4-8 часов наши мастера тщательно и аккуратно разбирают салон. Мы готовы пожертвовать временем в пользу аккуратности.
- Тщательный осмотр. После аккуратной разборки наши специалисты тщательно осматривают поверхность на предмет наличия коррозии, серьезных загрязнений, штатной шумоизоляции
- Очистка поверхности.
В первую очередь мы убираем сухой мусор и пыль. Затем:
- В случае обнаружения серьезных загрязнений и коррозии мы отскабливаем поверхность, а затем зачищаем поверхность шлифовальной машиной. Процесс проводится до тех пор, пока мы не получим идеальную поверхность.
- В случае обнаружения штатной шумоизоляции, мы в первую очередь осматриваем ее состояние. В случае, если шумовиброизоляция потеряла свои свойства, стала дряблой - мы счищаем ее. В случае если шумоизоляция из влагопоглощающего материала - мы тоже счищаем данный материал.
- Обезжиривание поверхности. Данный этап нужен как при нанесении твердой так и жидкой шумоизоляции. От него зависит насколько хорошо “схватится” материал с поверхностью авто.
- Оклейка полиэтиленовой пленкой. В салоне существуют некоторые детали, на которые наносить жидкую шумоизоляцию совсем не стоило. Это могут быть провода, элементы не совсем желательные для обработки.
- Нанесение первого слоя шумоизоляции. Существует несколько методов нанесения жидкой шумоизоляции. Мы используем метод напыления. Благодаря ему шумоизоляция наносится равномерно и попадает практически в любое место
- Сушка автомобиля. Мы просушиваем под специальной печкой. В течение 2-6 часов покрытие засыхает и становится цвета “кофе с молоком”
- Нанесение второго слоя шумоизоляции. Проводим данную операцию аналогично первому слою. Наносим материал только после высыхания первого слоя
- Сушка автомобиля.
- Аккуратная сборка салона. Также, как и разборку, данный процесс мы выполняем очень аккуратно.
- Проверка автомобиля мастером. Обязательная проверка креплений, деталей мастером приемщиком автомобиля.
- Мойка машины. Машина должна подаваться клиенту в чистом виде. Мы убираем оклейку, “кляксы” от материала, отправляем автомобиль на нашу мойку.
Жидкая шумоизоляция - ноу-хау в мире шумоизоляционных материалов. Появилась жидкая "шумка" и "вибра" сравнительно недавно, поэтому неудивительно, что большое количество вопросов от автовладельцев о том: "Что такое жидкая шумоизоляция?!", "В чем преимущества жидкой шумки перед листовой и стоит ли ее наносить?". На все эти и многие другие вопросы я попытаюсь дать ответы в этой статье. Поехали…В данный момент большинство автомобилистов по-прежнему отдают предпочтение привычным типам шумо- и виброизоляции (ШВИ), однако есть и те, кто уже стал счастливым обладателем жидкой ШВИ.
Первое преимущество жидкой шумоизоляции перед листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки, чего нельзя сделать с обычной шумкой. Агрессивная среда не позволяет листам держаться, со временем они отслаиваются, начинают впитывать влагу и перестают быть эффективными, в то время как жидкая ШВИ надежно удерживается с наружной стороны арок и днища. Применение материалов мастичного типа более надежно защищает наружную часть поверхности кузова автомобиля.
Второе преимущество - стойкость к механическим и температурным воздействиям. Жидкая шумоизоляция стойка к воздействиям солевых реагентов, ударам гравия и прочим мех. воздействиям. Благодаря тому, что основой для жидкой "шумки" является жидкая резина, после высыхания которой поверхность надежно защищена не только от механических и химических воздействий, сам кузов получает эффективную защиту от коррозии.
Сегодня существует всего две технологии нанесения жидкой ШВИ:
Нанесение жидкой шумки вместе с грунтовкой, которая обладает эффектом адгезии;
Нанесение жидкой шумовиброизоляции на чистую поверхность.
Второй вариант нанесения шумоизоляции рекомендуется наносить вместе со стандартной «шумкой». Благодаря жидкому распылению шумоизоляционного материала, он проникает во все щели, заполняя щели и стыки, обеспечивая тем самым прекрасную защиту от шумов из вне и посторонних вибраций.
При использовании листовой ШВИ общий уровень шума в салоне существенно снижается, однако в случае комплексного подхода и использования двух видов шумоизоляции, можно добиться еще более хорошего результата. За счет хорошего проникновения жидкой шумоизоляции в труднодоступные места, исчезают "сверчки", дребезг панелей салона, а также кузовных деталей, улучшается акустика. Кроме того, как уже говорилось выше, нанесение жидкой шумоизоляции на арки можно устранить 30% от общего шума, который поступает именно через колесные арки (шум резины, гравий, завихрения и т. д.).
Виды жидкой шумоизоляции
На сегодняшний день ассортимент жидких шумоизоляционных материалов довольно небольшой, однако несмотря на это их качество довольно высоко, в основном это - резинобитумные мастики для жидкого нанесения. Чаще всего профессионалы используют Noxudol 3100, Dinitrol 479, а также STP мастика NoiseLIQUIDator и другие резинобитумные мастики.
Noxudol 3100 (Ноксудол) - это эластичная шумопоглощающая паста на полимерной основе, которая наносится методом аэрозольного распыления. Данная паста не допускает резонанса и преобразует звуковые вибрации в тепло, является водостойкой и имеет антиабразивные свойства. Применение данной жидкой ШВИ происходит посредством распыления или при помощи малярской щетки или валика. Перед нанесением поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Используется Ноксудол 3100 на металлических и пластиковых поверхностях. Для более хорошего результата жидкая "шумка" наносится толщиной 1,0-2,5 мм. Сохнет жидкая ШВИ Noxudol 3100 на протяжении 6-12 часов, для полной полимеризации необходимо 1-2 недели. После высыхания жидкая ШВИ "Ноксудол" представляет собой прочную полимерную пленку, которая может быть окрашена в любой цвет, для придания более эстетичного и незаметного вида.
Dinitrol 479 (Динитрол 479) еще называют "жидкими подкрылками" или "антикоррозионным составом для обработки днища". Этот тип жидкой шумоизоляции представляет собой защитный состав на базе синтетической резины. Данный препарат обладает не только шумоизоляционными свойствами, но и ингибиторами коррозии. "Динитрол 479" успешно совмещает в себе три функции: «антигравий», «антикор» для днища, а также жидкая шумоизоляции. Эта "шумка", как и предыдущая, может наноситься кистью, шпателем или пульверизатором. Рекомендуется наносить слой толщиной 1000-1500 мкм, сохнет все на протяжении 10-12 часов.
STP Мастика NoiseLIQUIDator - двухкомпонентная вибропоглощающая мастика, удачно совмещающая в себе свойства "антикора" и вибропоглощающего материала. NoiseLIQUIDator рекомендуется применять на небольших жестких деталях, которые имеют рельефную поверхность. Не рекомендуется использовать данную мастику на деталях с большой площадью (крыша, двери, и т. д.) и маленькой жесткостью. Как я уже говорил, мастика состоит из двух компонентов, база "А" и отвердитель "В". Готовый для нанесения состав можно наносить на протяжении 40-50 мин. при помощи шпателя слоем 2-3 мм. Время высыхания - 24 часа.
Вкратце о том, как наносится жидкая шумоизоляция
Жидкая мастика в основном наносится на днище, а также наружные части колесных арок.
Перед тем как нанести жидкую шумоизоляцию поверхность тщательно моется и обезжиривается, плюс можно пройтись антисиликоном.
Для лучшего сцепления жидкой ШВИ рекомендуется зачистить по возможности поверхность, на которую будет наноситься шумка.
Те части, на которые не должна попасть мастика, необходимо укутать целлофаном или другим не менее плотным материалом, предотвращающим попадание жидкой "шумки".
Далее наносится грунт и все остается сохнуть.
Когда подсохнет грунт, ровным слоем наносится жидкая шумоизоляция. Чем будет наноситься мастика, зависит от ее типа и рекомендаций производителя.
Какое-то время слой сохнет (все зависит от типа жидкой шумоизоляции и ее свойств), как правило это - 6-12 часов.
После того как первый слой мастики подсохнет, наносится второй слой жидкой шумоизоляции.
Подведем итоги
Жидкая шумоизоляция имеет ряд неоспоримых плюсов, среди которых:
Простота нанесения, на поверхность любой сложности;
Жидкая ШВИ позволяет увеличить площадь применения за счет возможности обработки труднодоступных мест (чего нельзя сказать о листовой шумоизоляции);
Небольшой вес (10-20 кг) по сравнению с 60 кг в случае нанесения битумные листов, отсюда реальная экономия топлива и улучшенные динамические показатели в случае использования жидкой ШВИ;
Жидкая шумоизоляция обладает более высокими шумопоглощающими свойствами, нежели листовая;
Прекрасная переносимость механических повреждений и температурных перепадов;
Автосервис «Автонавтика» в СВАО и САО представляет новую услугу - жидкая шумоизоляция PRIM АНТИШУМ на основе высокоочищенного Уайт спирита без запаха. Состав модифицирован термоэластопластом, синтетическими смолами, вспученным перлитом, аппретированной графитом резиновой крошкой, полыми вакуумированными керамическими микросферами, ингибиторами коррозии, ультрадисперсными порошками цинка и алюминия. Состав материала PRIM АНТИШУМ был разработан совместно с учеными Мюнхенского Университета, и является уникальным. prim антишум
Цены на жидкую шумоизоляцию
При заказанной у нас жидкой шумоизоляции, диагностика подвески в подарок!
PRIM АНТИШУМ используется для снижения общего уровня шума и вибрации в салоне автомобиля от любых (внутренних и внешних) источников. Состав обеспечивает эффективную антикоррозионную защиту и дополнительную термоизоляцию кузова автомобиля. Также он обладает великолепными антигравийными свойствами. PRIM АНТИШУМ образует эластично-упругое, структурированное покрытие. Обрабатываемая поверхность перед нанесением материала PRIM АНТИШУМ предварительно очищается от грязи, ржавчины, отслоившейся краски, обезжиривается и высушивается, таким образом, уровень шума в салоне уменьшается на 3-5 дБа.
Положительная сторона этой процедуры в том, что услуга по нанесению материала PRIM АНТИШУМ дешевле оклейки автомобиля шумопоглощающими пластинами и не надо разбирать салон, время затраченное на обработку не превышает 2-х часов, при этом вес автомобиля увеличивается всего на 3-5кг. Что значительно меньше, чем при оклеивании пластинами, которые увеличивают массу на 50-60кг. Кроме того, за счет функциональных наполнителей покрытие обеспечивает эффективную, дополнительную термоизоляцию кузова автомобиля. Обработка материалом «PRIM АНТИШУМ» позволяет снизить расход топлива за счет более экономичного режима работы системы Климат - контроля. Экономия происходит за счет повышения стабильности температуры воздуха в салоне автомобиля, и как следствие, более редкого включения режима охлаждения - летом, и поддержание температуры салона зимой на 1,5-2 °C ниже. За счет объемной армированности покрытия, достигается очень высокая стойкость к абразивному воздействию агрессивных дорожных условий.
PRIM PROFI АНТИШУМ — шумоизоляционная, вибродемпфирующая, теплоизолирующая обработка днищ, кузовов автотранспорта. Покрытие отлично защищает металлические поверхности от коррозии, воздействия гравия, песка, щебёнки, влаги и атмосферы. Устойчиво к механическому воздействию. Не вредит лакокрасочному покрытию, пластику и резине. Температурный интервал эксплуатации защитного покрытия от -60С до +120С. Цвет наносимого материала после высыхания: бронзово-коричневый.PRIM PROFI АНТИШУМ — шумоизоляционная, вибродемпфирующая, теплоизолирующая обработка днищ, кузовов автотранспорта. Покрытие отлично защищает металлические поверхности от коррозии, воздействия гравия, песка, щебёнки, влаги и атмосферы. Устойчиво к механическому воздействию. Не вредит лакокрасочному покрытию, пластику и резине. Температурный интервал эксплуатации защитного покрытия от -60С до +120С. Цвет наносимого материала после высыхания: бронзово-коричневый.
PRIM-W АНТИШУМ представляет собой композицию водных полимерных дисперсий, вакуумированных микросфер, многофункциональных наполнителей, ингибиторов коррозии и целевых технологических добавок. Материал предназначен для снижения совокупного уровня шума и вибрации в салоне автомобиля от внутренних и внешних источников. Покрытие обеспечивает эффективную антикоррозионную защиту и дополнительную термоизоляцию кузова автомобиля. PRIM-W АНТИШУМ образует структурированное или гладкое эластично-упругое покрытие серого цвета.Цвет наносимого материала после полного высыхания: тёмно-серый.
Основным свойством «жидкой шумоизоляции» является вибродемпфирование, целью которого, является снижение амплитуды колебаний металлических частей кузова и пластиковых деталей.
Применение такой виброизоляции обеспечивает общее снижение уровней шума и вибрации, что субъективно, на слух, воспринимается как переход звуковой картины шумов внутри салона автомобиля в комфортную для восприятия зону.
Эффект снижения шумов в полной мере начинает ощущаться после полной пластификации состава (примерно через 72 часа) после нанесения.
По нашим наблюдениям наибольший эффект от снижения уровня шумов происходит при движении на скоростях от 80 км/ч и выше. Состав позволяет снизить шумы, поступающие внутрь салона от шин автомобиля при движении по очень шершавому российскому асфальту (это специфика наших дорожных покрытий — наличие в структуре асфальта большого количества крупного щебня).
При движении по грунтовым дорогам, в лужах такое покрытие днища, арок позволяет значительно снизить звуковые ощущения от брызг и ударов мелких камней и песка, так знакомые водителям японских и корейских автомобилей. Более того, для устранения таких шумов мы специально в зонах вылета брызг и камней из-под колеса, наносим покрытие большей толщины, до 3 - 4 мм, а также дополнительно покрываем пластиковые подкрылки одним слоем материала «Антишум».
Выводы на основе наших наблюдений:
- напыляемое покрытие PRIM АНТИШУМ предназначено для снижения вибронагруженности нижней части кузова автомобиля и как следствие снижения субъективных шумовых восприятий водителя и пассажиров внутри автомобиля при движении;
- дополнительными свойствами покрытия PRIM АНТИШУМ являются борьба с коррозией, антигравийная стойкость, термоизоляция;
- покрытия PRIM АНТИШУМ не устраняют полностью вибрации и шумы, возникающие в салоне автомобиля при движении, а лишь снижают их на 3-5 Дб и являются скорее первым, но по нашим наблюдениям уже достаточным для некоторых автолюбителей, этапом работ при комплексной шумоизоляции;
- такой вид шумоизоляции рекомендуем в применении на автомобилях японских, корейских и особенно китайских производителей низкого и среднего ценового диапазона. В качестве примера можно рассмотреть Шевролет Спарк 2012 года выпуска. Автомобиль продаётся дилерами без пластиковых подкрылков, арки колёс и днище не имеют вибропоглощающих накладок вообще! В арках отсутствует заводское антикоррозионное покрытие. Вот что сказал владелец этого новенького автомобиля, при проведённой нами жидкой шумоизоляции днища и арок колёс этого автомобиля: - «Улица стала дальше и нет чувства, что едешь по асфальту с дырами в днище!»;
- применение жидкой шумоизоляции на автомобилях высокой ценовой категории или премиум сегмента, тоже возможны, в таких случаях он будет прекрасным дополнением к уже установленным на заводе материалам шумопоглощения;
- нанесение материала не приносит никакого вреда открытым деталям подвески и днища автомобиля, внешний вид покрываемых поверхностей лучше, чем при применении антикоррозийных составов на основе гудрона;
- применение материала на водной основе внутри салона автомобиля, а также внутри дверей, позволяет избежать обклеивания тяжёлыми и неэкологичными пластинами виброгасителя на основе гудрона (к примеру, Вибропласт), PRIM-W АНТИШУМ после высыхания представляет собой тёмно-серую пластифицированную поверхность, уже готовую к наклеиванию шумопоглощающих или шумоизолирующих материалов, например Битопласт, Изотон и др.;
- жидкая шумоизоляция сама по себе является полноценным комплексом мер по защите нижней части автомобиля, а также может служить первичной обработкой для осуществления полной шумоизоляции автомобиля с разборкой салона, впрочем, следует отметить, что большинству автолюбителей такой «жидкой шумоизоляции» днища и арок колёс уже будет достаточно;
- считаем, что эффективность материала соответствует заявленной производителем и адекватна затратам автовладельца на его применение при условии проведения такой шумоизоляции в Автонавтике.
PRIM PROFI АНТИШУМ при нанесении на арки колёсных ниш. Цвет: бронзово-коричневый.
Нанесение PRIM PROFI АНТИШУМ на пластиковые подкрылки автомобиля.
В настоящее время на многих современных или новых автомобилях (как правило после 2008 года выпуска), применяются подкрылки из прессованного нетканного материала, они нами не покрываются Антишумом, т. к. сами по себе уже являются эффективным средством звукоизоляции, также следует отметить, что они сильно впитывают влагу при движении в дождливую погоду, что приводит к последующей плохой адгезии состава и в конечном итоге отваливанию слоя.
Стоимость чистки-мойки днища и арок старого автомобиля составляет 3000р.
Обработанная материалом PRIM-W АНТИШУМ нижняя часть кузова универсал. Цвет: тёмно-серый.
За последнее время учеными создано множество различных материалов с очень уникальными свойствами. Так, мы уже рассказывали на нашем автопортале для автолюбителей сайт о , а также о , с помощью которой вашему автомобили можно придать оригинальный вид и защитить лакокрасочное покрытие от царапин и сколов.
Жидкая резина используется не только для тюнинга, но и для шумоизоляции. В этой статье поговорим о так называемой жидкой шумоизоляции - что это такое и стоит ли ею пользоваться.
Такой вид изоляции позиционируется как покрытие, призванное подавлять шумы, а также защищать детали кузова автомобиля от повреждений и образования ржавчины.
Нет ничего странного в том, что водители хотят создать комфортные условия в своем салоне. Однако применение листовой шумоизоляции приводит к увеличению массы автомобиля, что влияет на его маневренность, быстроходность, а соответственно и на расход бензина. Так, если вы используете традиционные шумоизоляционные материалы, то общая масса авто может увеличиться на 50-150 килограммов, что, конечно же, отобразиться на динамике.
Жидкая шумоизоляция - это пастообразный материал, обладающий массой положительных свойств:
- не содержит вредных химических веществ;
- прост в применении - наносится распылением;
- практически не влияет на увеличение веса автомобиля - максимум на 15-25 килограмм;
- обладает хорошей адгезией (сцеплением) с любыми типами поверхностей;
- используется как внутри салона, так и снаружи - его наносят на днище, колесные арки.
Жидкая резина очень хорошо поглощает посторонние шумы и вибрации. Из-за того, что она наносится методом напыления, очень легко обработать ею наиболее труднодоступные места.
Нужно отметить еще один очень важный положительный момент - впервые жидкая шумоизоляция была разработана в Швеции, климатические условия в которой сходны с российскими. То есть эта резина с легкостью переносит резкие перепады температур, морозные зимы и жаркое лето. Кроме того, жидкой резине не страшны снег, дождь, она сохраняет свои качества при температуре от -50 до +50 градусов.
Однако, не стоит полагать, что с помощью жидкой шумоизоляции, вы сможете сразу же избавиться от всех проблем. Опытные мастера не рекомендуют применять ее внутри салона. Самые оптимальные места для нанесения - багажник, подкрылки, колесные арки, днище. Также ее можно использовать в сочетании с вибропластом, чтобы получить значительно лучший эффект.
Если посмотреть на химический состав жидкой шумоизоляции, то мы увидим здесь полимерную основу из жидкой резины, которая быстро затвердевает, а также различные виды присадок и пластификаторов для повышения эластичности, гибкости, устойчивости к жаре или холоду. Кроме того, такое покрытие полностью инертно, то есть не будет вступать в реакцию с солями, которые тоннами высыпают на наши дороги зимой.
Также материал повышает антикоррозийные свойства кузова.
На сегодняшний момент доступна изоляция нескольких производителей:
- Noiseliquidator.
Первые два вида относятся к однокомпонентным составам, которые можно сразу же наносить на подготовленную поверхность.
Noiseliquidator (производится в России) относится к двухкомпонентным составам, то есть состоит непосредственно из самой мастики и отвердителя, их нужно смешать в указанной пропорции, и только после этого наносить.
Удельный вес всех этих составов равняется приблизительно 4 кг/м.кв, а уровень вибро- и шумопоглощения - 40%.
В продаже можно найти еще много других битумных мастик с добавлением каучука или резиновой крошки, которые могут стоить дешевле, но мы рекомендовали бы пользоваться именно указанными видами, поскольку их можно применять как для шумоизоляции днища, так и труднодоступных мест, например подкрылков или колесных арок. Также такими составами можно покрыть крышку и внутренние поверхности багажника, что поможет вам избавиться от скрипа.
Жидкая шумоизоляция Noxudol 3100
Noxudol - это шведская торговая марка. Диапазон температур, которые способна выдерживать изоляция без потери своих свойств, составляет 100 градусов - от минус 50-ти до +50-ти градусов.
Она может продаваться как в больших ведрах, весом по 18-20 килограмм, так и небольших литровых баллончиках. Наносить ее можно как с помощью кисточки, так и распылителем. Последний способ более предпочтителен.
Обрабатывать пастой можно днище, колесные арки, подкрылки, внутренние стенки багажника. Некоторые также наносят ее на подкапотное пространство, чтобы в салон не проникали шумы от мотора.
Noxudol 3100 относится к однокомпонентным мастикам. Наносить его нужно на хорошо подготовленную поверхность, максимально очищенную от загрязнений и обезжиренную.
Состав растекается по поверхности и образует тонкую резиновую пленку с высокими свойствами шумопоглощения.
Наносят его в два слоя . После нанесения первого слоя ждут, когда он начнет полимеризоваться, и только после этого напыляют следующий слой. Для лучшего схватывания с поверхностью можно использовать строительный фен, хотя необязательно - уточните данный вопрос у специалистов или внимательно прочитайте инструкцию по применению.
Видео-презентация средства.
Dinitrol 479
Это тоже очень эффективное средство, которое применяют в основном для днища и колесных арок. Снижение шума после ее нанесения достигает 40%, эффект наиболее заметен на скоростях до 90 км/час. Водители отмечают, что в зимнее время, когда едешь шипованной резиной по голому асфальту, шум не так слышен в салоне, как раньше.
Наносится так же, как и Noxudol, в два слоя. Можно использовать кисточки, хотя с распылителем вы управитесь намного быстрее, к тому же будет меньше неровностей. Поверхности нужно хорошо очистить, обезжирить с помощью распыляемых составов, дождаться полного высыхания и только потом наносить средство.
Состав полностью полимеризуется за 10-12 часов, при этом он может спокойно переносить температуры до 100 градусов. Не боится снега, дождя, соли. Примерно через 2-3 года данную операцию можно повторить.
Видео о средстве Dinitrol 479.
NoiseLiquidator
Довольно популярна у водителей двухкомпонентная мастика StP Noise Liquidator. Она позиционируется не только как шумоизоляция, но и как антикоррозийная защита.
Так же, как и предыдущие виды, наносится на полностью очищенные и обезжиренные поверхности. Места применения - днище, пол, подкрылки.
Из-за густой консистенции наносят ее специальным шпателем. Она очень быстро высыхает - в течение двух часов.
Обладает повышенной жесткостью, водонепроницаемостью, антигравийными и антикоррозийными свойствами.
Хорошо поглощает шумы и вибрации.
Нанесение и обработка средством.