Корнеровый каст представляет собой вид закрепки драгоценных камней при помощи маленьких столбиков, получивших название корнеры. Иногда корнеры могут приобретать форму маленьких шариков. Чаще всего сами корнеры изготавливают из того же драгоценного металла, что и само изделие или оправа. Преимущество данной методики в том, что благодаря такой закрепке драгоценный кристалл практически освобождается из металла и получает максимум света, что обеспечивает ему блеск, сверкание, а также подобное ювелирное украшение замечательно поддается чистке.
Чаще всего корнеровый каст используют при создании ювелирного изделия, в котором планируется поместить множество мелких камней, благодаря этой методике ювелирная вставка визуально выглядит больше. Однако если же подобная закрепка выполнена недоброкачественно, то корнеры будут царапать кожу, цепляться за одежду и приносить массу неудобств.
Если говорить о структуре каста, то он может быть, либо открытым, либо встроенным. Открытый очень похож на ободковый каст, так получается, что драгоценный камень крепится как за счет столбика, так и за счет самих стенок закрепки. Так же иногда открытый вариант корнерового каста путают с .
Техника изготовления открытой корнеровой закрепки : берется небольшая полоска драгоценного металла, чаще в 1.4 - 1.8 мм, и из нее изготавливают опорный поясок, или же по-другому - гладкий ободковый каст. Это и есть будущее посадочное гнездо для камней. Теперь из полученного ободка производят выборку металла в заранее распланированных местах, в результате остаются тоненькие столбики (корнеры). Подобная операция проводится специальным ювелирным инструментом штихелем. И завершающий этап данной процедуры - дополнительная обработка корнеров.
Техника изготовления встроенного корнерового каста , который представляет собой специальное отверстие, или гнездо, куда будут вставляться драгоценные камни. Существует несколько видов встроенного корнерового каста:
- Каст «Каре».
- Каст «Паве».
- Фаденовый каст.
Каст «Каре» является отдельной пластиной, которая имеет квадратную форму. В центре этой формы делают отверстие, где можно заметить четыре корнера. Чаще всего в ювелирном изделии сочетают сразу несколько видов заклепок, ведь в этом случае грани самой пластины будут длиннее диаметра вставки.
Каст «Паве» - это множество отверстий, которые практически полностью заполняют пространство пластины. В этом случае закрепки делаются четко по определенным рядам. Такое изделие выглядит очень красиво, кажется, что украшение полностью состоит из одних драгоценных камней, и совершенно нет никакого металла. Однако стоит отметить, что в данном случае камень держится не на корнере, а на тончайшем слое самого металла.
Техника каста «Паве» следующая: ювелир сначала просверливает отверстия, после чего плотно укладывает кристаллы. Теперь необходимо сделать наплывы металла, которые будут удерживать сразу группу камней. В результате кажется, что, по сути, множество мелких вставок похожи на один большой драгоценный камень.
И усредненный вариант между одним отверстием и множеством - это фаденовый каст . В любом случае, выбор корнерового каста будет зависеть от количества используемых драгоценных камней, которые можно расположить либо в шахматном порядке, либо в вертикальном и горизонтальном направлении со смещением. Подобные украшения выглядят очень стильно, элегантно и красиво, особенно, когда нет возможности купить ювелирное изделие с крупным бриллиантом.
Золотые и серебряные изделия особо притягательны, когда украшены драгоценными и полудрагоценными камнями. Камни крепко держатся и не выпадают из украшения благодаря технологии, которая называется закрепкой.
Что такое закрепка в ювелирных изделиях
Закрепка - это способ фиксации драгоценного или полудрагоценного камня в оправе ювелирного изделия или бижутерии. Практически все вставки закрепляют вручную, под микроскопом и при помощи специальных инструментов. Закрепщиком можно стать, окончив специализированное учебное заведение или пройдя стажировку на ювелирном заводе.
Компания AQUAMARINE в украшениях с камнями использует все известные виды закрепки. Ниже мы расскажем вам об этих видах и продемонстрируем их.
Глухая закрепка
Глухая - от слова «наглухо». В этой закрепке камень со всех сторон опоясан металлической оправой и не выходит за пределы металла. Вставка выглядит продолжением ювелирного изделия.
Крапановая закрепка
В этом виде закрепки камень удерживается благодаря специальным крючкам, которые называются крапанами. Они расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и держат камень так, будто он находится в корзинке.
При крапановой закрепке акцент делается на камне, а само ювелирное изделие вторично. Это идеальная закрепка для помолвочных колец с бриллиантами. Солнечные лучи со всех сторон попадают на камень, отражаются от него и привлекают к себе внимание.
Запомните! В слове «кра́пан» и его производных ударение падает только на первый слог. Это касается как единственного, так и множественного числа. Нельзя говорить «крапаны́», нельзя говорить «крапана́». Грамотно употреблять только слово «кра́паны».
Закрепка Паве
Название образовано от английского слова pave, но без наследования фонетической части. Pave в английском языке означает «усеивать».
Закрепка Паве - это установка большого количества камней друг рядом с другом. Создается впечатление, что ювелирное украшение буквально усеяно драгоценными камнями. Вставки могут располагаться как на уровне границ украшения, так и выступать за его пределы.
Паве - один из самых сложных видов закрепки, который поручают только профессионалам с большим опытом.
Корнеровая закрепка
Ее используют, когда дизайнер решает, что камень должен быть установлен непосредственно в металле, а не оправе. При этой закрепке свет проникает в камни, заставляя их играть и искриться.
Выглядит очень красиво и естественно.
Рельсовая закрепка
Рельсовая (канальная) закрепка - необычный дизайнерский ход. Ювелир прорезает в изделии специальный канал и вставляет сразу несколько драгоценных камней.
Клеевая закрепка
Необходима для жемчуга и других круглых камней. При этом виде закрепки вставку наглухо приклеивают на штифт специальным веществом, которое держит камень очень прочно и долго. Эта закрепка требует внимательности и аккуратности от ювелира: штифт должен плотно входить в посадочное отверстие, иначе камень может выпасть.
Такая закрепка подарит изделию эффект воздушности - кажется, что камень парит словно по волшебству.
Литье с камнями - революция в мире инкрустирования
Это технология, при которой металл в расплавленном состоянии соединяют с драгоценным камнем. В итоге вставка держится настолько прочно, насколько это в современном мире возможно.
В изделии может быть отлит как один, так и несколько камней.
Компания AQUAMARINE одна из первых в России освоила метод литья с камнями.
Подведем итог
- Закрепка - это способ фиксации драгоценного, полудрагоценного или искусственного камня в оправе.
- При глухой закрепке камень устанавливают внутрь металлической оправы.
- Крапановая закрепка - это крепление камня небольшими крючками, расположенными на одинаковом друг от друга расстоянии.
- Закрепка Паве - это вставка большого количества камней друг рядом с другом.
- При корнеровой закрепке камни выглядят так, будто «вживлены» в само изделие.
- Рельсовая закрепка - это установка нескольких камней в специальный вырез внутри самого изделия.
- При клеевой закрепке камень наглухо приклеивают в изделие специальной стойкой смесью.
- Революционным методом в области закрепки считается литье с камнями. В этом случае камень крепят к металлу в расплавленном состоянии.
Нельзя говорить, что один вид закрепки долговечнее другого. У хорошего производителя отдел технического контроля работает на высшем уровне. ОТК компании AQUAMARINE не выпускает с производства изделия с вероятностью брака - мы ручаемся за качество каждого украшения.
Теперь вы знаете, как вставки могут быть инкрустированы в изделие. Если в ювелирном салоне встретите неопытного менеджера по продажам, то сами определите вид закрепки и ее свойства.
В следующем материале вы узнаете о старых и современных художественных техниках. Увидите фото обработки драгоценных металлов и поймете, каких усилий стоит создание красивого ювелирного изделия.
Следите за выходом нашего следующего материала. Он будет скоро!
Прежде чем купить кольцо с бриллиантом или любым другим драгоценным камнем, вам нужно определиться с типом закрепки.
Выбираемый параметр очень важен, поскольку он определяет, насколько надежно камень будет держаться в кольце, как долго не выпадет, как смотрится камень в той или иной оправе, и насколько просто можно будет почистить кольцо и камни, ухаживать за изделием в процессе носки.
Давайте посмотрим, какие типы закрепок камней в кольцах существуют, а также сравним их плюсы и минусы. Ниже представлены некоторые из самых популярных видов закрепок камней в кольцах с бриллиантами и цветными драгоценными камнями:
Крапановая закрепка (Prong Settings)
Крапановая закрепка - один из самых популярных способов закрепки камня в кольцах. Крапанами служат в основном металлические штифты заданной формы, которые удерживают камень на месте.
Данная закрепка обычно делается с четырьмя или шестью зубцами. Существуют также конструкции с восемью зубцами. Чем больше крапанов тем лучше, так как большее количество лучше удерживают камень от выпадения из оправы при внешних воздействиях. Меньшее количество делают закрепку сравнительно менее безопасной от выпадения камушка, однако, при этом бриллиант или любой драгоценный камень более заметен в кольце.
Преимущества: крапана задействуют небольшой объем камня из камня и оставляют большую часть его поверхности видимой. Это особенно важно, когда дело доходит до бриллиантов, а их сияние зависит от того, сколько проходящего света будет отражаться от их граней
Недостатки : проблема с крапанами заключается в том, что иногда они могут цепляться за одежду или волосы. Обычно это происходит, когда лапки изношены или не закреплены хорошо - в таких случаях крапана изгибаются и торчат. Чтобы избежать этого, нужно довольно регулярно, каждые пару лет, проверять ваше изделие на предмет таких вот казусов, и периодически ремонтировать и поджимать крапана при необходимости.
Если владелец собирается носить кольцо каждый день, или если он(а) работает руками или занимается активной деятельностью, то такое крепление хорошо в том случае, когда крапана находятся как можно ближе к основанию, а не удлинены - тогда есть гарантия, что такое изделия прослужит довольно долго.
Закрепка Тиффани (The Tiffany Setting)
Закрепка Тиффани является разновидностью крапановой закрепки. Она имеет шесть особых зубчиков предназначенных для повышения блеска бриллианта, и достижения максимальной световой отдачи.
Этот параметр был создан Тиффани &Co. и не может быть воспроизведен какой-либо другой компанией, так как сам тип закрепки является торговой маркой. Однако многие ювелиры предлагают параметры, которые имеют схожие конструкции.
Преимущества и недостатки: плюсы и минусы этой разновидности закрепки почти такие же, как и у закрепки описанной выше.
Глухая закрепка (Bezel Settings)
Глухая закрепка это один из популярных дизайнов. Этот вид закрепки заключается в креплении бриллианта или любого драгоценного камня полоской металла, которая как бы оборачивается вокруг камня.
Существуют две разновидности гулхой или как еще ее называют ободковой закрепки - полная глухая закрепка и частичная ободковая закрепка.
- Полная глухая глухая закрепка окружает сплошь камень, по всей окружности. Этот Тип закрепки является самым надежным, но он также скрывает значительную часть камня.
- Частичная глухая закрепка скрывает весь камень по кругу - она оставляет его стороны видимыми. Части камня, которые не закреплены ободом подвергаются потенциальным угрозам, падениям и ударам, которые могут нанести ущерб камню, но при этом большая часть бриллианта или драгоценного камня остается видимой по сравнению с глухой.
Преимущества : глухая закрепка обеспечивает значительно большую безопасность в сравнении с крапановой закрепкой. Камень хорошо защищен и имеет меньше шансов получить повреждения при носке.
Недостатки : глухая закрепка скрывает больше камня по сравнению с крапановой закрепкой. Так что если вы покупаете кольцо, например с бриллиантом, вы должны решить, что важнее: безопасность или видимость камня. Как видите, существует компромисс между этими двумя особенностями.
Закрепка Солитер (Solitaire Setting)
Еще один тип закрепки называется - Солитер, в которой центром внимания оказывается камень. Этот вид закрепки является одним из самых популярных, так как он подчеркивает выигрышные особенности бриллианта или драгоценного камня, установленного в кольце.
В закрепке Солитер довольно часто используются изготовление крапанов. Существует также множество разновидностей Солитера с применением ободков.
Преимущества : закрепка Солитер направлена на фокусировку акцента на один камень, установленный в изделии. Больше никаких других дополнительных камней не устанавливается. Кольцо с такой закрепкой просто и легко чистится и моется.
Недостатки : хоть тут и нет боковых камней, чтобы отвлечь внимание от основного камня, отсутствие дополнительных камней означает отказ от возможности увеличить блеск и игру центрального камня. И более мелкие камни стоят меньше за тот же общий вес в каратах - например, 0,50 каратный бриллиант по центру с двумя 0.25 кт по обеим сторонам (1.00 карат в общей сложности) будут стоить дешевле, чем один 1.00 CT бриллиант такого же качества.
Кольцо с закрепкой Солитер будет иметь дополнительные плюсы и минусы, по сравнению с другими видами закрепки включая крапановую, глухую, или любую другую закрепку. Вы можете прочитать об этом в соответствующих разделах этой статьи, относящиеся к соответствующему типу закрепки для получения дополнительной информации.
Пружинная закрепка (Tension Setting)
Пружинная закрепка заключается в том, что камень (бриллиант или любой другой) удерживается в оправе за счёт давление между двумя частями кольца. Это давление и является ключевым моментом в этой закрепке, а также само название этого вида закрепки происходит из самого способа - при помощи давления.
Для каждого конкретного изделия прорабатывается этот момент напряжения (давления), чтобы он соответствовал размерам закрепляемого камня, с помощью которого камень и будет держаться.
Преимущества : изделия с применением пружинной закрепки выглядят великолепно, уникально и необычно. Такая закрепка обеспечивает довольно хорошую видимость закрепленных камней.
Недостатки : хорошая и безопасная пружинная закрепка довольна сложная и относительно дорогая, поскольку ювелир делает сложный процесс точной подгонки двух полос металла в изделии, четко под размер закрепляемого камня.
Классическая пружинная закрепка менее безопасна, чем обычная глухая или крапановая закрепки, поэтому владелец изделия должен быть осторожным, чтобы не повредить камень, особенно если работа связана с ручным трудом. Изменение размера кольца или закрепка нового камня в изделие может быть трудно и порой невозможно.
Некоторые недостатки классической пружинной закрепки решаются путем её модифицированной версии - стилизованным пружинным креплением. Смысл в том, что со стороны - модификация выглядит как типичная пружинная закрепка, но при этом камень удерживается в ободе или лапках-зубчиках, которые припаяны с двух стороны металлических полос кольца. Этот подвид закрепки является более безопасным, чем классическая пружинная закрепка.
Закрепка « Три камня » (Three-Stone Setting)
Закрепка в стиле «три камня» очень популярна. Наиболее часто, используется схема - большой камень по центру, и два поменьше по бокам, иногда и того же размера. Этот стиль закрепки является отличным решением при создании кольца с бриллиантами для особых случаев, таких как свадьба или помолвка.
Камни могут быть закреплены при помощи крапановой, глухой или любой другой закрепки. Читайте о плюсах и минусах каждого из этих видов закрепки в соответствующих разделах выше.
Преимущества : дополнительные боковые камни в закрепке «три камня» приумножают блеск и сияние кольца и усиливают игру центрального камня, особенно если этот камень -бриллиант.
Недостатки : Чем больше камней в изделии, тем больше изделие требует ухода и чистки, так что закрепка «три камня» требует особого внимания, когда дело доходит до ухода за изделием. Также, если вы хотите, чтобы центральный камень в кольце выделялся более всех, убедитесь, что боковые камни не затмевают центральный, размером, блеском или цветом.
V- крапановая закрепка (Cathedral Setting)
Особенностью v-крапановой закрепки, так же называемой в народе кафедральной закрепкой, является монтировка камня высоко над шинкой кольца. Бриллиант, как на фото, удерживается как бы арками из металла, откуда и название этого вида закрепки.
В данной закрепке центральный камень обычно крепится при помощи крапанов или ободка.
Этот тип закрепки является одним из самых популярных. Многие люди предпочитают кольца с таким видом закрепки для помолвки или как обручальные кольца.
Преимущества : закрепка камня выше тела кольца (выше шинки), придает акцент камню, а арки создают иллюзию размера и делают вставленные камни намного больше, чем они есть на самом деле.
Недостатки : установка центрального камни выше шинки, делает его более уязвимым для возможных случайных ударов, особенно если владелец много работает руками. Также высота кольца, делает его неудобным, в плане того, что можно зацепиться за одежду или другие предметы.
Какие -либо дополнительные преимущества или недостатки зависят от того, как закреплен центральный камень - с помощью зубчиков, ободком металла, или каким-либо другим способом.
Закрепка Хало (Halo Settings)
Данный вид закрепки выглядит так - производится закрепка центрального камня в окружении ореола из мелких камней. Вы можете приобрести изделие с одним ореолом и с двойным - первый имеет только один круг из камней, окружающих центральный камень, в то время как двойной - два круга.
Преимущества : закрепка Хало может существенно увеличить общий блеск кольца с бриллиантами. Эта закрепка является хорошим вариантом, если камень небольшой, и вы хотите улучшить его внешний вид. Применение ореола из мелких камней также может быть более дешевой альтернативой покупке большого центрального камня, например - 0.70-каратный бриллиант, окруженный мелкими бриллиантами, которые в общей сложности весом 0.30 карат будут дешевле, чем один 1-каратный бриллиант, при всех остальных равных условиях и характеристиках. Это зависит от того, что более крупные камни встречаются реже и значительно дороже.
Недостатки : данный тип крепления камней несколько сложнее в обслуживании и чистке по сравнению с закрепками, где используется меньшее количество камней.
Кластерная закрепка (Cluster Setting)
Кластерная закрепка заключается в применении техники крепления камней, когда камни крепят очень близко друг к другу, создавая впечатление одного большого камня, состоящих из более мелких камней, сгруппированные вместе. Это несколько похоже на нимбовую закрепку.
При кластерной закрепке крепят большой центральный камень, окруженный скоплением более мелких камней одного и того же размера.
Преимущества : кластерная закрепка является хорошим выбором, если Вы не можете позволить себе поставить в центре бриллиант по-больше, но хотите больше блеска и игры света при меньших затратах. Разновидность кластерной закрепки, где все бриллианты имеют одинаковый размер, также может создать иллюзию одного большого бриллианта.
Недостатки : как и в случае с классической нимбовой закрепкой, главный недостаток кластерной закрепки заключается в том, что она требует больше усилий, и внимания для ухода за изделием.
Канальная закрепка - рельсовая закрепка (Channel Setting)
Канальная закрепка заключается в креплении камней в паз, или канал, в полосе кольца. Эти камни имеют меньший размер и обычно служат дополнением к большому камню в центре, который обычно закреплен с применением другого типа закрепки, например таких как глухая или крапановая закрепки. Есть также кольца, которые имеют единственный канал, без камня по центру.
Это очень эффектный вид закрепки камней в ювелирном изделии. Чаще всего используется для укрепления небольших камней. Сначала делают канал или рельсу из драгоценного металла, а потом в него аккуратно помещаются друг за другом камни. Они могут располагаться как по всей окружности кольца, так и в какой-то отдельной его части. По концам канала металл обычно запаивают. Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект — кольцо смотрится цельно и гармонично.
Преимущества : Камни в канальной закрепке более безопасно и хорошо защищены от случайных ударов или сколов. Этот тип закрепки не имеет выступающих деталей, таких как штырьки и крючки, которые могли бы зацепиться за одежду, волосы или другие предметы.
Недостатки : канальная закрепка сложна для чистки и ухода, потому как очень труднодоступные места вокруг и под камнями. Кольца с канальной закрепкой также сложно изменяются в размере, потому что процесс изменения размера может испортить канал - вот почему иногда невозможно изменить размер такого кольца без повреждения канала.
Закрепка между пластинами - разновидность канальной закрепки (Bar Setting)
Камни в данной закрепке помещаются в ряд и разделяются мелкими металлическими пластинами. Данная закрепка напоминает канальную по внешнему виду, и является ее разновидностью, хотя они различаются по своей структуре.
Суть закрепки: металлические пластины слегка выступают над уровнем камней, но само крепление происходит как в канале. Только он в данном случае очень короткий - на один камень. Популярная закрепка для колец с тремя или пятью бриллиантами. Красиво, но не очень надежно в общем случае, ибо отсутствует запайка, как в случае канальной закрепки.
Закрепка между пластинами, как иногда называют - «панельная закрепка» предназначена для закрепки небольших камней, которые можно подчеркнуть большим камнем по центру, либо без него (последний популярный дизайн для обручальных колец).
Преимущества : панельная закрепка обеспечивает несколько лучшую видимость камней в изделии по сравнению с канальной. Сама закрепка является относительно безопасной.
Недостатки : хотя этот вид закрепки, как правило, безопасен, но все же по-хуже по сравнению с канальной закрепкой, которая обеспечивает лучшую защиту для камней. Изменение размера кольца с панельной закрепкой может быть сложным процессом.
Закрепка Паве - корнеровая закрепка (Pave Setting)
Закрепка паве (произносится ‘pavei’ - от французского слова ‘вымощенный’) выполняется с очень мелкими бриллиантами вставляемыми в крошечные отверстия, просверленные в кольце. Камни надежно удерживаются на месте мелкими капельками металла, расположенными между бриллиантами. В результате получается поверхность, усеянная мелкими камнями, которые могут быть закреплены даже на самых крайних и «невозможных» участках изделия, например на крапанах.
Существует вариация этого типа закрепки под названием “микро-паве”, в этом подтипе закрепки используются бриллианты намного меньшего размера, чем те, которые используется в обычной закрепке Паве.
Преимущества : Закрепка павес оздает потрясающий оптический эффект и невероятный блеск бриллиантов в кольце, поражающий воображение. Стиль закрепки Паве - хороший выбор, если у вас есть камень, который обладает не ярким цветом и блеском и вы хотите улучшить его оптические свойства, при помощи более ярких, но мелких камней.
Недостатки : некоторые мастера не умеют делать закрепку паве настолько хорошо, чтобы камни в изделии были надежно закреплены, и не везде камни могут быт закреплены крапанами, где то вообще могут быть не предусмотрены.
Вот почему вы должны внимательно рассмотреть кольцо с закрепкой камней в стиле паве, вооружившись лупой и проверить нет ли изогнутых или неровных крапанов, камни, или камни, которые могли бы выпасть или сместиться. В кольцах с закрепкой паве очень практически невозможно изменять размер, если закрепка идет по всей окружности кольца.
Встроенная закрепка (Flush Settings)
Встроенная закрепка, также называемая цыганской закрепкой, названа так потому, что камень крепится заподлицо в полосе кольца. Камень закрепляется в отверстии, специально сделанном в теле кольца, а камень в свою очередь прекрасно вписывается в это “гнездо”.
Преимущества : камень хорошо защищен, так что этот тип закрепки является хорошим вариантом для людей, которые ведут активный образ жизни и работают руками. Риск повреждения или потери камня сводится к минимуму благодаря прочной конструкции.
Недостатки : закрепка заподлицо ограничивает видимую часть камня, и, следовательно, может уменьшать блеск камня, так как его видно только сверху.
Невидимая закрепка (Invisible Settings)
В невидимой закрепке, камни крепятся в металлические конструкции, скрытые под камнями. Результатом является то, что не видно этих вот посадочных мест (гнезд), в которые посажены камни.
Преимущества : невидимая закрепка выглядит красиво, и это также гарантирует, что драгоценные камни хорошо защищены от повреждений, так как камни не торчат из крепления и, таким образом, менее вероятно, зацепиться креплением камня за одежду или другие предметы.
Недостатки : хотя невидимая закрепка, как правило, довольна надежно защищает камни от повреждения, но тем не менее невидимые конструкции удерживающие камни могут деформироваться от сильного удара и камни могут выпасть.
Кроме того, многие невидимо-закреплённые камни удерживаются на месте с помощью прорезывания небольших бороздок в их павильоне (нижней части тела драгоценного камня), в которые затем вставляются части металлической конструкции невидимой закрепки. Эти пазы - «бороздки» могут снизить стоимость камней, если захотите в будущем перепродать их просто как камни без оправы (хотя если ты не собираешься этого делать, то это не важно).
Последнее, но не менее важное: большую часть поверхности камней в невидимой закрепке не видно, т.к. они скрыты в закрепке. Это происходит, потому что свет проходящий через видимую поверхность камня отражается меньше и значит дает меньше блеска по сравнению, например, с крапановой закрепкой.
При покупке кольца с невидимой закрепкой, убедитесь, что его камни крепятся надежно, и будьте осторожны при ношении его (как впрочем и с любым изделием).
Винтажная закрепка « Античная закрепка » (Vintage Setting «Antique Setting»)
Винтажная (антикварная) закрепка предназначалась и была разработана для изделий и элементов изделий, характеризующих определенный период истории прошлого.
Например, кольца стиля арт-деко имеют элементы, навеянные стилем арт-деко, который был популярен с 1920-х до 1940-х годов. Другие общие стили характерные для винтажных «антикварных» колец включают в себя викторианский стиль, стиле модерн и стиль грузинской эпохи.
Закрепка в винтажном стиле часто включают в себя элементы небольшого зернистого рельефа (также известного как “мелкая зернь”), которые в основном делались небольшими шариками металла по краям кольца.
Другой тип дизайна в античном стиле закрепки - это филигрань. Филигранные кольца украшались небольшими металлическими нитями, проволочками, чтобы придать украшению старинный вид.
Виды закрепки камнейЗакрепление камня в драгоценное украшение - одна из основных операций ювелирного дела. Виды крепления зависят от камня, металла, художественных и функциональных особенностей изделия. Немаловажна и фантазия мастера. Большинство разновидностей закрепки придумано давно. Современные способы вставки драгоценных камней в большинстве случаев являются импровизациями ранее известных креплений.
Мастер выбирает и утверждает виды закрепки камня в драгоценность еще на стадии ее проектирования. К наиболее известным разновидностям крепления относятся следующие:
1. Крапоновая - с помощью крючков или лапок (крапанов). Этот вариант используется, когда необходимо показать сам камень, а не украшение. Минерал располагают в своеобразной металлической чаше и крепят с помощью пазов и лапок. Творчество ювелира может проявиться в разнообразии форм и размеров крапанов. Такой вид посадки позволяет проходить лучам со всех сторон и выгодно освещать вставку.
Крапановая закрепка используется для прозрачных камней (бриллиант, циркон, сапфир). Для вставки прямоугольной или квадратной формы достаточно 4-х лапок, для камней с круглой или овальной огранкой необходимо 6 крапанов. Это крепление должен выполнять ювелир с большим опытом, тогда вставка не будет царапать кожу основанием, а лапки будут надежно ее удерживать.
2. Канальная или рельсовая. Данный вид крепления применяют для изделия с одинаковыми по размеру камнями, расположенными в ряд. В металле делают канал с пазами, в него помещают самоцветы. Затем края канала запаивают и шлифуют.
Эффектный вид закрепки камней в ювелирном изделии. Чаще всего используется для укрепления небольших камней. Сначала делают канал или рельсу из драгоценного металла, а потом в него аккуратно помещаются друг за другом камни. Они могут располагаться как по всей окружности кольца, так и в какой-то отдельной его части. По концам канала металл обычно запаивают. Гладкие швы и аккуратная обработка создают очень красивый визуальный эффект - кольцо смотрится цельно и гармонично. Такой вариант имеет преимущество в том, что поверхность камней защищена практически со всех сторон. Они не цепляются за одежду, так как практически полностью спрятаны внутри кольца.
Мелкие прозрачные камни часто фиксируют с помощью канальной закрепки. Канал может идти как вдоль изделия, так и волнами или зигзагом. Этот способ сочетается с другими закрепками крупных самоцветов. Предпочтительно использовать металл белого цвета, чтобы не искажать цвет белых алмазов. Канальное крепление можно наблюдать на обручальных кольцах. Недостатком его является затрудненный доступ к минералам для их очистки.
3. Мостовая или Паве. Этим способом устанавливают и фиксируют большое количество мелких камней. Они полностью покрывают необходимую часть драгоценного изделия и удерживаются с помощью наплывов металла.
Закрепка "Паве" используется для размещения большого количества камней, образующих единое целое. Сама закрепка представляет собой высверленные в металле маленькие ниши, в которые вставляют одинаковые по размеру камни. Паве является сложной техникой, которая наиболее красиво проявляется в руках талантливого ювелира. Такие украшения можно сравнить со сказочной улицей, вымощенной драгоценными камнями.
4. Ободковая или глухая. Наиболее надежный способ крепления драгоценного камня. Металлическая основа опоясывает его со всех сторон, немного нависая сверху.
Глухая закрепка - вид крепления, при котором камень удерживается неподвижно в металлической оправе, окружающей его со всех сторон.
Ободковую закрепку применяют для непрозрачных крупных драгоценных и полудрагоценных самоцветов, поскольку для них не так важна игра света. Среди них: лунный камень, гагат, бирюза, яшма. Для этого вида крепления подходят минералы с огранкой простой кабошон, роза и другие с плоским основанием. Если глухой закрепкой фиксируется прозрачная вставка, то под ее основание кладут полированную фольгу. Форма и размер каста (чаши для камня) полностью соответствуют параметрам самоцвета.
Для круглых алмазов в бриллиантовой огранке часто используют каст «Шатон». Это разновидность ободковой закрепки, выполненная в виде короны. Крепление очень эффектно выглядит и демонстрирует всю поверхность алмаза, но со временем может ослабнуть и выпустить вставку.
5. Корнеровая - с помощью столбиков. Корнеры (металлические столбики) с шарообразной верхушкой прочно удерживают вставку и обеспечивают доступ к ее основанию. Данный вид закрепки применяется для установки мелких камней по всему изделию. Открытый вариант закрепки выбирают для украшения колец. Для встроенного корнерового крепления предварительно делают углубления в металле. Разновидностями этого способа закрепки являются «Каре», тиктовый каст и фаденовая закрепка.
Этот вид закрепки применяется, когда нужно поместить камень не в каст, а непосредственно в металл. В изделии заранее делают отверстие для вставки. Получается красивый эффект слияния камней в узоре и чудесной игры света. Такой вид закрепки считается одним и самых сложных.
Мелкие прозрачные и полупрозрачные ювелирные камни фиксируют корнеровой закрепкой. Основание вставки освобождено от металла и открыто лучам света. Камешки играют всеми цветами и зрительно увеличивают изделие. При некачественно выполненном креплении украшение может царапать кожу.
6. Клеевая или штифтовая. Применяется для ювелирных камней со сферическим основанием и жемчужин. В металлической чаше на изделии в центре ставят штифт, а в минерале делают отверстие под него. Затем вставку фиксируют с помощью специального клея на штифте.
Этот вид закрепки применяется преимущественно для жемчуга и иных круглых вставок, для камней сложной формы.
Вставка с предварительно проделанным в ней отверстием закрепляется в специально подготовленное посадочное место с установленным в него резьбовым штифтом и для надежности фиксируется специальным клеящим веществом. Так создается впечатление, что жемчужина аккуратно лежит, ничем не закрепленная, это выглядит очень изящно.
Органические драгоценные вставки (жемчуг, янтарь, кораллы, гагат) чаще всего крепят клеевой закрепкой. При этом способе фиксации на вставку не оказывается давления, что позволяет установить на изделие хрупкий минерал. Полудрагоценные камни (бирюза, яшма) тоже часто закрепляют клеевым методом, снижая таким образом затраты на изготовление украшения. Минусом этого способа является недостаточная надежность крепления.
7. С помощью полуглухого каста. Драгоценный минерал под давлением фиксируется в пазах ювелирного изделия. Отсутствие основы под вставкой создает эффект легкости и невесомости украшения.
Для воздушного полуглухого каста важно не только правильно выбрать камень, но и металл изделия. Он должен обладать способностью длительное время сохранять форму и противостоять деформациям. Среди природных металлов такими свойствами обладает платина. В полуглухой закрепке вставка постоянно находится под давлением, поэтому используются минералы с высокой степенью твердости: алмазы, сапфиры, иногда топазы и турмалины. Камень перед установкой нужно проверить на отсутствие скрытых трещин.
Способы закрепки камней в ювелирных изделиях
В ювелирном производстве закрепка камней представляет собой процесс установки и последующего закрепления в гнездо или оправу, в предварительно отлитое изделие.
Весь смысл этого процесса в том, чтобы тщательно обработать и подготовить место посадки , по его форме и размеру, при этом должен быть не только ровно и аккуратно стоять, но после его закрепки должно быть удобно в эксплуатации. Некачественная работа, всегда даёт о себе знать.
При плохой закрепке камни часто выпадают из изделий и приходится бегать по , чтобы вернуть прежний вид.
Если крепления, которые держат камень будут плохо обработаны, то изделия постоянно будут цепляться за одежду, вытягивая из неё всё новые затяжки, а также торчащие места плохо обработанного постоянно будут царапать и раздражать , которая будет соприкасаться с изделием.
Качественно выполненная закрепка камней , покажет изделие с наилучшей стороны, а будет переливаться ещё ярче и выглядеть чище.
Для закрепки вставок в изделия , ювелирами используются три основных вида. Речь идёт о крапановой, глухой и корнеровой закрепке.
Крапановая представляет собой закрепку камня с помощью специальных стоек, которые и называют крапанами.
Они предусматриваются ещё в процессе моделирования изделия и после его отливки крапаны уже имеются на новом или и любом другом .
Данный вид закрепки придаёт украшению ажурность и лёгкость, а камень вставленный в крапаны хорошо видно со всех сторон, поэтому можно легко разглядеть форму .
Также, лучше играет в лучах света из-за большего его поступления. Ещё один плюс этого способа, это то, что легко моются, они доступны для чистки и снятия налёта, так как при использовании изделия это необходимо для восстановления игры и прозрачности вставок.
Глухая закрепка держит в специальной оправе посредством обжатия тонким пояском металла по всему периметру. При этом как бы завальцован.
Корнеровый метод закрепки представляет собой закрепку камней при помощи корнеров,это такие небольшие из металла, которые накатываются штихелем. Штихель это специальный резец, который очень острый и изготовлен из крепкой калёной стали.
Каждый вид закрепки имеет свои различия. Например, в крапановых кастах, стойки (крапаны) могут быть различной высоты и толщины, а также могут быть разрезными или сдвоёнными.
При использовании глухой закрепке, поясок обжимающий , плотно к нему прилегает со всех его сторон и поэтому он может обрабатываться только с внешней стороны.
Глухая закрепка , в отличие от крапановой и корнеровой, намного крепче и надёжней держит в оправе.
При использовании украшений, в которых закреплены способом глухой закрепки, абсолютно исключена возможность зацепки за одежду или кожу .
Корнеровый способ очень разнообразен. Данный вид используется в тех случаях, когда требуется вставить и надёжно закрепить камень не в готовом касте, а непосредственно в самом .
Отверстия высверливаются самостоятельно, предварительно рассчитав для него место в изделии.
Данный способ закрепки может быть применён как к одному камню, также и к абсолютно любому их количеству.
Они могут быть расположены в любом порядке. Обычно, таким образом вставляются мелкие , диаметр которых примерно от 4-х мм и ниже.
Каждый, из перечисленных видов закрепки, имеет по несколько операций, соответственно требуется различность подходов к ним.
Это напрямую зависит от формы вставляемого , поэтому мастерам — ювелирам необходим очень разнообразный инструмент, без которого невозможно обойтись.
Ювелирные вставки и виды закрепок
Ограненные ювелирные вставки закрепляют в . Закрепкой в ювелирном деле называют процесс закрепления камней в оправу или гнездо готового изделия.
Суть процесса закрепки сводится к тому, чтобы обработать гнездо по форме и размерам ювелирной вставки, надежно закрепить в изделии и обработать оправу или гнездо так, чтобы изделие было не только красиво, но и удобно в эксплуатации.
Последствия некачественно закрепленного — потеря камня, раздражение участков тела, соприкасающихся с шипом камня, постоянное зацепление оправой за одежду и другие неудобства.
Квалифицированно и качественно закрепленное изделие помогает увидеть камень и все изделие с наилучшей стороны.
Та часть , в которую закрепляют ювелирные вставки, называется оправой (профессионалы ее также называют кастой, шатоном и царгой).
Рассмотрим некоторые основные виды закрепок драгоценных и полудрагоценных камней в изделиях
Глухой каст . Это самый простой вид оправы. Камень расположен в чашечке с плоским дном, стенки которой плотно охватывают и удерживают ювелирную вставку. В глухой каст крепят только с плоским дном.
В связи с тем, что камень освещается только сверху, как правило, этот вид закрепки используют в основном для непрозрачных , типа , , и других.
Если же сюда вставляют прозрачный камень, то усиление его и яркости достигается тем, что под камни подкладывают полированную металлическую фольгу, например в и чешских , ограненных розой.
Недостаток этого крепления в том, что под глухим кастом невозможно проверить качество и наличие дефектов .
Преимущества же здесь очевидны – высокая степень надежности крепления ювелирной вставки и удобство использования в повседневной носке изделий, особенно , с камнями закрепленными таким образом.
Полуглухая закрепка без опоры . Этот вид закрепки ювелирных вставок создает потрясающий и ошеломляющий визуальный эффект - кажется, что камень висит в воздухе без опоры снизу.
Камень держится за небольшие секции рундиста, вставленные в пазы . Ювелирная вставка зажата под большим давлением, а так как такие изготавливаются из специального , который позволяет запоминать форму, то такой вид закрепки по надежности можно сравнить с глухой закрепой.
Ободковый каст (Царговый) . Такой каст применяют для закрепления прозрачных вставок , так как он обеспечивает освещение вставки и сверху и снизу. Здесь камень лежит на опорном пояске.
Для закрепления вставки в верхней внутренней части ободкового каста с помощью специального инструмента вырезается полочка, или посадочное место под .
Ободок металла полностью охватывает по всему периметру или окружности и удерживает его.
Различают цилиндрические и конические ободковые касты. Часто ободковый каст изготавливается с узором или ажурным.
Разновидностью ободкового каста также можно считать оправу венчиками, зеркальную и камейную.
Крапановый каст . Является одним из самых распространенных способов закрепки ювелирных вставок.
Названию он обязан крапанам – лапки-зажимы, выступающие в виде верхней кромки ободка.
Ювелирная вставка находится на опоре, которая обычно исполнена в виде полки.
Их высота, ширина и количество соответствует выбранному дизайну так, чтобы надежно зафиксировать камень и при этом максимально показать его красоту.
В такой оправе ювелирная вставка визуально кажется больше, кроме того на нее попадает больше света, чем при глухом касте.
При таком способе закрепления драгоценный или полудрагоценный выглядит легким и блестящим.
Если говорить о надежности закрепки , то она менее прочна, чем в первых двух видах, и при плохо выполненной работе крапан может цепляться за одежду. Крапановые касты бывают самых разных форм.
Кармезиновый каст – разновидность крапанового каста, где в центре оправы находится крупная ювелирная вставка, а вокруг нее в виде венка – мелкие вставки.
Корнеровый каст . Такая закрепка ювелирных вставок производится маленькими столбиками – корнерами, сформированными из металла, окружающего камень.
Иногда корнерам придают форму шариков. С оборотной стороны эта закрепка делается таким образом, чтобы нижняя часть вставки максимально освобождалась от окружающего для обеспечения доступа света и облегчения .
Чаще всего такой способ закрепки используют в изделиях, когда вся поверхность покрывается мелкими .
К преимуществам данного каста можно отнести то, что зрительно увеличивается ювелирная вставка, такой способ крепления позволяет обсыпать все изделие камнями.
К недостаткам относится то, что при некачественной закрепке корнеры будут цепляться за одежду, царапаться.
Так же в этом случае высока вероятность потери камня при чистке или встряске .
Корнеровые касты бывают открытые и встроенные. Открытый корнеровый каст представляет собой переходную форму от ободкового каста, где вставка удерживается как стенками каста, так и корнерами.
К встроенным корнеровым кастам относятся — каре, фаденовый и тиктовый. Роль встроенного корнерового каста играет гнездо (отверстие), просверленное в металле изделия.
Каст каре представляет собой отдельную металлическую пластину квадратной формы с гнездом в центре, в котором четырьмя корнерами закрепляется вставка.
Длина граней пластины чуть больше диаметра вставки. В фаденовом касте вставки укладываются в гнезда отверстий, просверленных в металлической пластинке, и закрепляются корнерами.
Отличие его от каре в том, что вставки лежат не в отдельных квадратах, а друг за другом в ряд настолько плотно, что почти соприкасаются рундистами.
На металлической основе тиктового каста закреплено столько вставок, что она похожа на брусчатую мостовую.
Под тиктовым кастом чаще подразумевается хаотичное расположение разноразмерных вставок на поверхности .
Существует разновидность тиктовой оправы – оправа «паве» — где вставки располагаются правильными рядами.
Закрепка Паве . Закрепка используется для установки большого количества небольших камней, образующих единое целое, через которое не просматривается .
Создается впечатление, что изделие вымощено камнями. Маленькие отверстия, просверленные в поверхности , служат для того, чтобы держать ювелирные вставки аккуратно, на расстоянии друг от друга.
После того, как поверхность кольца заполнена драгоценными или полудрагоценными камнями, мастер делает крошечные наплывы металла между камнями таким образом, чтобы каждый наплыв удерживал несколько соседних камней. Скопление камней может выглядеть как один крупный камень.
Клеевая закрепка камней . Клеевая закрепка вставок применяется в основном для или вставок круглой формы, а также вставок сложной формы и конфигурации.
В основном это сферической формы чашечка снабженная резьбовым штифтом, на который надевается вставка с предварительно высверленным отверстием, штифт намазывается клеем и соединяется со вставкой. Штифт должен достаточно плотно входить в посадочное отверстие.
Канальная закрепка камней . Это наиболее распространенная закрепка в дизайне обручальных .
Канальная закрепка – очень прочная закрепка. Применяется если нужно расположить ряд ювелирных вставок на поверхности кольца или создать акцент на центральном камне.
Ювелирные вставки аккуратно помещаются внутрь канала в ряд, который некоторых случаях проходит по всей окружности .
Канальная закрепка ювелирных вставок создает эффект цельного кольца - элегантного и красивого, особенно если форма камней прямоугольная. Многих людей интересует вопрос сколько стоит закрепить камень в изделии ? Хочу привести несколько цифр.
Если маленький совсем и чуть больше камушек, то цена на такой ремонт колеблется от 200 до 500 рублей.
А в случаях больших и средних размеров, то там цена вырастает от того, что стоимость самого камня значительно выше.
Однако, если вы принесли своё и камень к нему, то работа будет стоить от 200 до 400 рублей.