Предварительный этап егэ информатика ким. Сборник идеальных эссе по обществознанию. Систематическая подготовка - залог успеха

Планируете сдавать в 2019 году ЕГЭ по информатике – самое время узнать, какой будет дата проведения экзамена, произойдут ли существенные изменения в КИМах по предмету и как должна быть организована подготовка, что бы результат позволил претендовать на бюджетное место в одном из лучших ВУЗов России.

Информатика и ИКТ – направление, интересующее многих школьников, ведь профессия программиста сегодня входит в число самых высокооплачиваемых, а высококвалифицированные специалисты данной сферы востребованы во всех странах мира. Но, как и в других предметах, в ЕГЭ по информатике имеется ряд нюансов, которые необходимо знать и учитывать выпускникам 2019 года. О них мы и поговорим сегодня, проанализировав нововведения грядущего года и советы опытных педагогов.

Кому необходимо сдавать информатику?

Поскольку в 2019 ЕГЭ по информатике будет одним из предметов по выбору, сдавать его предстоит только тем ребятам, которые планируют продолжить обучение по таким направлениям, как:

  • компьютерная инженерия;
  • системная инженерия;
  • системный анализ;
  • кибербезопасность;
  • космические технологии.

Также сертификат ЕГЭ по информатике позволит вступить на некоторые инженерные специальности в политехнических университетах России, а также стать студентом университета связи и путей сообщения.

Важно! В тандеме с информатикой необходимо сдавать математику профильного уровня, а в некоторых университетах желают видеть также результаты ЕГЭ по физике.

Даты проведения

Утверждение календаря ЕГЭ для 2018-2019 учебного года ожидается уже в ближайшее время. Желающие узнать уже сегодня, на какую дату припадают экзамены по информатике, могут ориентироваться на проект расписания ГИА 2019. В документе указаны такие даты:

Основная дата

Резервный день

Досрочный

Основной

20.06.19 и 01.07.19

Нововведения 2019 года

Во время своих выступлений министр Ольга Васильева не раз заверяла выпускников, родителей и учителей, что в грядущем 2018-2019 учебном году кардинальных изменений в структуре и формулировке экзаменационных билетов не будет, ведь основной этап реформы уже завершен.

Судя по официальным документам, размещенным на сайте ФИПИ, КИМы по предмету «информатика и ИКТ» в 2019 году действительно не получат каких-либо нововведений.

Основным желанием руководства является интеграция компьютеризированного ЕГЭ для данного предмета. Но, как показывает практика, не все регионы страны уже готовы проводить экзамен в данном формате.

Структура КИМов

Экзаменационный билет ЕГЭ по информатике в 2019 году будет состоять из 2-х частей, в которых суммарно будет предложено 27 заданий различного уровня сложности, на выполнение которых по установленным нормам выпускникам отведут 3 часа 55 минут (235 мин.)

На Единый государственный экзамен будут вынесены все основные темы школьной программы:

  1. Архитектура компьютера и компьютерных сетей.
  2. Технологии поиска и хранения информации.
  3. Кодирование информации.
  4. Компьютерное моделирование.
  5. Системы счисления.
  6. Элементы теории алгоритмов.
  7. Алгоритмизация.
  8. Программирование.

При этом, материалы будут требовать от экзаменуемых продемонстрировать не только навык применять знания как в стандартной ситуации, но и умение использовать их в новом для школьников формате. И в 1 и во 2 части билета будут встречаться задания комплексного характера, требующие объединения знаний из различных областей информатики.

В 1-й части будут сосредоточено большинство теоретических вопросов, тогда как 4 задания 2-й части в основном будут направлены на проверку знаний по темам «алгоритмизация» и «программирование».

Только последнее 27 задание предполагает написание сложной (до 50 строк) программы на языке программирования. Три остальных направлены на проверку таких базовых умений:

  • читать код программы;
  • составлять алгоритмы и продумывать стратегию работы программы;
  • составлять простые (до 15 строк) программы на языке программирования.

Важно! В спецификациях ФИПИ нет жесткой привязки к языку программирования, что позволяет ученикам самостоятельно выбирать язык, на котором будет написана программа при выполнении последнего задания. Наиболее часто ребята выбирают Pascal, C++ или Python.

Оценивание работы

Распределение заданий по уровням сложности будет иметь следующий вид:

Первичные баллы

Повышенный

Всего

При правильном выполнении всех 27 заданий выпускник сможет набрать 35 тестовых баллов, что соответствует 100-бальному результату. При этом для получения документа об образовании достаточно набрать всего 6 первичных (или 40 тестовых) баллов.

Процесс оценивания, как и в прошлом году, будет совмещать в себе электронную методику обработки ответов и работу экспертов.

В 2019 году приблизительная таблица взаимного соответствия школьных оценок и результатов ЕГЭ по информатике будет такой:

Секреты подготовки

Не стоит думать, что подготовка к ЕГЭ по информатике в 2018- 2019 учебном году должна базироваться исключительно на знании основ программирования. Предмет включает в себя много тем, в которых есть непростые для понимания и запоминания моменты, на которые также стоит обратить внимание.

Для тех, кто « не дружит» с математикой одной из самых сложных может стать тема «системы счисления». Ребятам, которые изучают предмет на базовом уровне стоит дополнительно поинтересоваться математическими операциями в разных системах счисления и методиками перевода чисел между системами.

Предлагаем освежить знания по этой теме, просмотрев видео урок:

На этапе подготовки также стоит критически подходить к выбору литературы. Опытные педагоги рекомендуют повторять теорию по самым новым учебникам или же брать за основу материалы, приведенные в специальных сборниках, рекомендованных в качестве пособий подготовки к ЕГЭ. Информатика – стремительно развивающаяся наука и многие учебники, изданные сравнительно недавно уже содержат устаревшие данные, которые могут сыграть с вами довольно «злую шутку».

Нужен ли репетитор по информатике? Все зависит исключительно от уровня ваших знаний и результата ЕГЭ, который будет считаться приемлемым именно для вас. Но, если вы ощущаете, что некоторые темы не поддаются при самообучении, попробуйте воспользоваться советами онлайн-репетиторов, или обратитесь к опытному учителю, знающему все нюансы подготовки к выпускным экзаменам.

Также смотрите видео разбор задания №27:

СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольных измерительных материалов
единого государственного экзамена 2016 года
по информатике и ИКТ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ, базовый и профильный уровни.

Результаты единого государственного экзамена по информатике и ИКТ признаются образовательными организациями среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по информатике и ИКТ.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Содержание заданий разработано по основным темам курса информатики и ИКТ, объединенных в следующие тематические блоки: «Информация и ее кодирование», «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления», «Логика и алгоритмы», «Элементы теории алгоритмов», «Программирование», «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технологии поиска и хранения информации».
Содержанием экзаменационной работы охватывается основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и ИКТ.

Работа содержит как задания базового уровня сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом базового уровня, так
и задания повышенного и высокого уровней сложности, проверяющие знания и умения, предусмотренные стандартом профильного уровня. Количество заданий в варианте КИМ должно, с одной стороны, обеспечить всестороннюю проверку знаний и умений выпускников, приобретенных за весь период обучения по предмету, и, с другой стороны, соответствовать критериям сложности, устойчивости результатов, надежности измерения. С этой целью в КИМ используются задания двух типов: с кратким ответом и развернутым ответом. Структура экзаменационной работы обеспечивает оптимальный баланс заданий разных типов и разновидностей, трех уровней сложности, проверяющих знания и умения на трех различных уровнях: воспроизведения, применения в стандартной ситуации, применения в новой ситуации. Содержание экзаменационной работы отражает значительную часть содержания предмета. Все это обеспечивает валидность результатов тестирования и надежность измерения.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;
  • задания на вычисление определенной величины;
  • задания на установление правильной последовательности, представленной в виде строки символов по определенному алгоритму.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде натурального числа или последовательности символов (букв и цифр), записанных без пробелов и других разделителей.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Часть 1 содержит 23 задания базового, повышенного и высокого уровней сложности. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование и запись ответа в виде числа или последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. В части 1 12 заданий относится к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание - к высокому уровню сложности.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.

С современным миром технологий и реалий программирования, разработки ЕГЭ по информатике имеет мало общего. Какие-то базовые моменты есть, но даже если разбираешься немного в задачах, то это еще не значит, что в конечном итоге станешь хорошим разработчиком. Зато областей, где нужны IT-специалисты, великое множество. Вы нисколько не прогадаете, если хотите иметь стабильный заработок выше среднего. В IT вы это получите. При условии, разумеется, наличия соответствующих способностей. А развиваться и расти здесь можно сколько угодно, ведь рынок настолько огромен, что даже представить себе не можете! Причем он не ограничивается только нашим государством. Работайте на какую угодно компанию из любой точки мира! Это все очень вдохновляет, поэтому пусть подготовка к ЕГЭ по информатике будет первым незначительным шагом, после которого последуют годы саморазвития и совершенствования в данной области.

Структура

Часть 1 содержит 23 задания с кратким ответом. В этой части собраны задания с кратким ответом, подразумевающие самостоятельное формулирование последовательности символов. Задания проверяют материал всех тематических блоков. 12 заданий относятся к базовому уровню, 10 заданий к повышенному уровню сложности, 1 задание – к высокому уровню сложности.

Часть 2 содержит 4 задания, первое из которых повышенного уровня сложности, остальные 3 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают запись развернутого ответа в произвольной форме.

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут). На выполнение заданий части 1 рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). Остальное время рекомендуется отводить на выполнение заданий части 2.

Пояснения к оцениванию заданий

Выполнение каждого задания части 1 оценивается в 1 балл. Задание части 1 считается выполненным, если экзаменуемый дал ответ, соответствующий коду верного ответа. Выполнение заданий части 2 оценивается от 0 до 4 баллов. Ответы на задания части 2 проверяются и оцениваются экспертами. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение заданий части 2, – 12.

Этот экзамен длится 4 часа. Максимальное количество набранных баллов - 35 . Процентное соотношение между уровнями вопросов практически равное. Большинство вопросов - тестовые, в экзамене всего 4 задания отводится на развёрнутый ответ.

Экзамен по информатике является достаточно сложным и требует особого внимания и надлежащей подготовки учащихся. Он включает в себя общие тестовые вопросы, которые предназначены для низкого уровня знаний. Также есть задания, которые требуют размышлений и вычислений с выполнением точного расчёта.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы ЕГЭ 2019 года по информатике с указанием первичных баллов ниже на инфографике.

Максимальное количество баллов - 35 (100%)

Общее время экзамена - 235 минут

66%

Часть 1

23 заданий 1-23
(С кратким ответом)

34%

Часть 2

4 заданий 1-4
(Развернутый ответ)

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 года по сравнению с 2018 годом

  1. Изменения структуры КИМ отсутствуют. В задании 25 убрана возможность написания алгоритма на естественном языке в связи с невостребованностью этой возможности участниками экзамена.
  2. Примеры текстов программ и их фрагментов в условиях заданий 8, 11, 19, 20, 21, 24, 25 на языке Си заменены на примеры на языке С++, как значительно более актуальном и распространенном.

Систематическая подготовка - залог успеха

Образовательный портал сайт предлагает множество демонстрационных тестов по информатике, решать которые можно не отходя от рабочего места.

Пробные задания помогут окунуться в атмосферу тестирования и найти те пробелы в знаниях, которые нужно подправить для достижения максимального результата.