Можно ли рисовать акриловыми красками на бумаге. Разновидности красок для рисования и живописи

Вам понадобится

  • акриловые краски, кисти, малярный скотч, вода, разбавитель для акрила, фанера, клей для декупажа, наждачная бумага

Инструкция

Для начала подготовьте поверхность, на которой вы будете рисовать . Это может быть как бумага, так и стекло, дерево , пластмасса и другие материалы. В первый раз можно попробовать рисовать на фанере, подрамнике или холсте. На такой основе акрил сможет легко зацепиться. По желанию на дерево можно наклеить слой бумаги (текстурированной или для оригами). Если вы решили сделать так, то используйте специальный клей для декупажа . Покройте им деревянную поверхность, наложите сверху бумагу. При помощи книги, картона или другого предмета постарайтесь удалить пузырьки воздуха из-под бумаги. Подождите, пока клей высохнет. Затем нанесите еще 10 слоев клея поочередно.

Получившуюся основу необходимо отшлифовать. Для этого смочите ее водой и используйте наждачную бумагу (зернистость 120 грит). Постарайтесь сделать поверхность для рисования максимально гладкой.

Когда холст готов, проверьте состояние акриловых красок . С засохшим акрилом очень сложно работать. Для первичного знакомства с такими красками достаточно будет набора из 6 цветов. Они очень легко смешиваются и дают множество оттенков. Подготовьте бутылку с распылителем. Время от времени необходимо увлажнять палитру , чтобы она не засохла. Не старайтесь сразу выдавить краску, рассчитанную на весь рисунок ., это тоже поможет избежать пересыхания краски. Также для сохранения умеренной влажности сейчас можно купить влажную палитру. К ней прилагается впитывающая бумага, которую смачивают в воде и кладут в низ палитры, а также пергаментная бумага (кладут сверху палитры).



Попробуйте регулировать прозрачность красок при помощи воды. Чем больше вы добавите в краску воды, тем прозрачнее будет цвет. Однако необходимо запомнить, что при добавлении более 20% воды краска может потерять свое свойство закрепляться на поверхности. Для получения эффекта «мягкого свечения» наносите один полупрозрачный слой на другой (после высыхания предыдущего слоя). Если акрил разбавлен не слишком сильно, то подойдет синтетическая нейлоновая кисть. Помните: тонкий прозрачный слой акрила высыхает за 1-2 минуты.



Для рисования неразбавленными акриловыми красками понадобится жесткая кисть (прямоугольная и широкая). В процессе рисования лучше всего сначала прорисовать крупные детали широкой кистью, а потом уже переходить к мелким и использовать колонковую кисть. Не задерживайтесь на одном и том же участке, движения должны быть быстрыми. Если неразбавленный акрил нанесен тонким слоем, то он высохнет за 2-3 минуты. Густой слой акрила может высыхать до 20 минут.

Промакивайте кисть время от времени. Не спешите использовать кисть, смыв с нее краску водой. Приложите кисть к чистой сухой тряпочке, чтобы избежать образования пятен краски на холсте.

Акриловые краски можно разбавлять не только водой. Для создания интересных эффектов глазурирования или мраморизации нужно добавить глазурь или текстурную пасту. Такая паста, создав необходимый эффект, немного приглушит цвет. Но это легко можно исправить при помощи нанесения лака на высохшую краску (картина будет эффектно блестеть).

Кроме того, эти краски можно смешивать друг с другом. Для этой процедуры вам понадобится разбавитель на основе акрила. Это вещество позволяет акриловым краскам дольше оставаться в «состоянии жизни» и легче смешиваться. Разбавитель можно наносить как на кисть, так и прямо на холст. Старайтесь наносить краску краем кисти, чтобы равномерно ее распределить. В противном случае жесткая кисть будет царапать краску. Для грамотного смешивания акриловых красок промойте и вытрите кисть. Двигайте краски по направлению друг другу. В процессе они сами начнут смешиваться. Иногда для однородности и равномерности смешивания красок необходимо будет добавить немного воды или специального разбавителя.

Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители дадут своему малышу цветные карандаши, краски и бумагу, тем гармоничнее будет происходить становление личности.

Рисование - процесс увлекательный и познавательный. Интерес к разноцветным баночкам с красками детки проявляют рано. А момент, когда от прикосновения к белому листу остается разноцветный след, вызывает у них восторг и недоумение.

Интернет-магазины предлагают разнообразные товары для творчества. Как выбрать безопасные краски? Ведь маленькие дети познают мир не только на ощупь, но и на вкус. С каких красок лучше начать знакомство ребенка с миром живописи? Какие цвета лучше всего подойдут?

Краски бывают разные

Ребенку можно смело давать краски с того момента, как он научился уверенно сидеть. Главное, присматривать за юным художником. Чем старше ребенок, тем больше цветов должно появляться в палитре. Сначала он будет рисовать пальчиками. По мере взросления и приобретения новых умений и навыков, научится держать кисточку, будет создавать все более сложные и осмысленные рисунки.

Краски для детей бывают следующих видов:

  • пальчиковые;
  • гуашевые;
  • акриловые;
  • масляные.

Пальчиковые краски рекомендовано давать с раннего возраста. Они и были разработаны как раз для самых маленьких. Малыш еще не может правильно держать кисточку, макать ее в краску, аккуратно рисовать по бумаге. С пальчиковыми красками все просто. Окунай пальчики и прикладывай к бумаге. Эти краски развивают мелкую моторику и творческое мышление. У красок горький вкус. Это сделано специально, попробовав их на вкус, малыш не захочет их кушать. Они имеют вязкую консистенцию, не стекают с пальчиков и прекрасно смешиваются. Красители и вкусовая добавка пищевые.

Гуашь можно покупать ребенку, как только он научится держать кисточку. Эти краски используют на занятиях в детском саду и в младших классах. Густая консистенция позволяет рисовать на бумаге, дереве, стекле и других поверхностях. Когда ребенок учится работать с этим видом красок, можно добавить в работу палитру. В ней удобно смешивать краски и получать новые оттенки. Для изготовления гуаши используют натуральные и химические красители. Они несъедобны. Если ребенок вдруг попробует их на вкус, не нужно паниковать. Краски нетоксичны.

Акварельные краски имеют широкую цветовую гамму. Акварель лучше покупать деткам постарше, с 6–7 лет. Работа с ними требует определенных навыков. Ребенок должен уверенно владеть кисточкой, контролировать силу нажима, понимать, как разбавлять краски водой. Акварель - это водяная краска. Она хорошо ложится на бумагу и дерево. Для полноценной работы с такими красками понадобится палитра.

Акриловые краски используют для декоративных работ. Ими расписывают досочки для разделки, шкатулки, коробочки, игрушки, мебель. Давать для работы акриловые краски можно вместе с гуашью и акварелью. Главное, чтобы ребенок четко понимал, что кушать их нельзя. Во время ознакомления с этим видом красок, лучше помогать юному художнику. Акрил хорошо разводится водой, имеет пастообразную консистенцию. Но после высыхания его уже не смыть. Поэтому работа с ним требует большей внимательности и аккуратности. Тюбики или баночки должны быть плотно закрыты, чтобы краски не засохли.

Масляные краски самые сложные в работе. Нужно иметь определенный опыт в рисовании. Но не стоит бояться их использовать. Само название говорит о том, что сделаны они на основе масла. Разводить их можно только специальными растворителями. Для работы понадобится палитра, кисти, растворитель, сами краски. Рисовать маслом можно на дереве, бумаге, холсте. Только все эти поверхности должны быть покрыты грунтовкой. Обычно краски покупают учащимся художественных школ. Но если у ребенка есть интерес к ним, то можно научиться рисовать и дома.

  1. Срок годности, состав, условия хранения, возраст, с которого можно использовать краски и другая важная информация указывается на упаковке.
  2. Краски в баночках удобны для использования, их лучше покупать малышам. Краски в тюбиках и брикетах можно давать детям с 8–9 лет.
  3. Выбирайте краски с естественной цветовой гаммой. Кислотные расцветки негативно влияют на развитие зрительного анализатора и искажают эстетические представления ребенка о гармонии цвета и окружающем мире.
  4. Краски для творчества практически не пахнут. Исключение составляют масляные краски. Резкий или едкий запах говорит о том, что товар некачественный и, возможно, вредный для здоровья.
  5. Краски с истекшим сроком годности, засохшие, плесневелые, неоднородные брать не стоит.

Смелее давайте ребенку экспериментировать. Рисование - один из способов познания мира, возможность выразить свои чувства и мысли. Детям всегда интересно возиться с красками. Чем разнообразнее будут материалы для творчества, тем больше творческих способностей сможет развить в себе ребенок.

Все люди, в том числе, конечно, и художники, очень разные. Кто-то предпочитает создавать яркие, насыщенные цветом работы, кому-то по душе нежные, словно сотканные из разноцветного света картины, а кто-то обожает создавать фактурные рисунки, на которых виден каждый штрих. Некоторые художники выбирают один «свой» материал, и остаются верны ему всю жизнь, другие же в зависимости от настроения работают с разными красками.

Мы немного расскажем о том, какие краски чаще всего используются для рисования и живописи. Поэкспериментируйте с каждым видом — возможно в какой-то момент вы почувствуете, что нашли именно тот материал, с которым хотите работать и дальше, а может продолжите поиск или решите, что вам по душе несколько видов красок. В любом случае вы получите ценные навыки, опыт и громадное удовольствие от творчества. Итак:

Гуашь. Яркая водорастворимая краска, которая при высыхании немного бледнеет из-за входящих в состав белил, но приобретает чудесную бархатистость. одновременно и просто и сложно. Простота работы с гуашью заключается в том, что ошибки легко исправить, нанеся новый слой краски - густая и непрозрачная, она закроет дефект. А сложность в том, что для достижения желаемого цвета и ровного тона с краской придется экспериментировать, к тому же нельзя допускать слишком толстого слоя гуаши, она может растрескаться и осыпаться после высыхания. Гуашь обычно является первой краской, которой рисуют дети, и с её же помощью создают шедевры великие художники. К примеру, ею написаны некоторые работы Рубенса и Пикассо. Разве это не доказывает, что гуашь - удивительный материал с огромными возможностями?

Акварель. Тоже водорастворимая краска, которая может быть как яркой, так и нежно-бледной. Ёе главное отличие от гуаши в том, что акварель прозрачная, сквозь нее просвечиваются бумага и наложенные ранее слои краски. Акварель особенно любима многими художниками и просто ценителями живописи именно за свою прозрачность, за то, что даже яркие картины выглядят легкими, словно не краска придает полотну цвет, а лучи света разных оттенков раскрашивают его. Акварелью особенно хорошо писать изменчивое небо, струящуюся воду, рассветы и закаты с их неповторимой атмосферой. Однако с помощью акварельных красок можно создать и портрет, и натюрморт, и городской пейзаж - все что угодно, написанное умелым художником-акварелистом, будет выглядеть живо и неповторимо. Хотя в работе с акварельными красками нельзя допускать ошибок, так как их не удастся замаскировать другим слоем краски, очень интересно и приятно: множество приемов и разнообразие техник позволяют создавать непревзойденные по красоте и выразительности картины. Один из лучших материалов для творчества, акварель стоит того, чтобы научится работать с ней.

Пастель . Краска, наносимая не при помощи кисти, и в этом, отчасти, состоит ее особая привлекательность для живописца. Дело в том, что пастель выпускается в виде специальных мелков или карандашей, поэтому художнику не нужно обмакивать кисть в краску и смешивать цвета на палитре - шедевры можно творить, ощущая мелок или карандаш как продолжение руки. С пастелью необычайно легко работать: смешивать оттенки для получения нужного тона удобно прямо на бумаге, пользуясь специальной растушевкой или просто растирая краску пальцами; слои краски можно перекрывать, маскируя ошибки или специально добиваясь интересных цветовых эффектов; прервать работу и начать её снова можно в любой момент. При всей легкости работы с ней, пастель представляет огромный простор для творчества: превосходные картины Дега, Левитана, Серова и других художников иллюстрируют, насколько красивым и разнообразным может быть результат использования пастели. Максимально простая для освоения, но позволяющая создавать чудесные работы пастель откроет перед вами новые горизонты, и, возможно, станет любимым живописным материалом.

Темпера . Одна из самых древних красок, а также одна из самых долговечных и красивых. Темпера обладает многими достоинствами: она яркая, не меняет тон со временем, быстро сохнет, после засыхания не смывается водой и отлично сочетается со многими другими живописными материалами. Это само по себе делает работу с темперой интересной и увлекательной. А еще у темперы есть удивительное свойство, ставящее её вне конкуренции - обладая знаниями и практическими навыками, ею можно работать в техниках, используемых для других красок! Темперой можно наносить прозрачные слои, как акварелью; положенная слоем погуще, темпера непрозрачна и ею можно работать как гуашью; нанесение пастообразной краски похоже на масляную живопись. При этом написанная темперой работа не будет имитацией акварели, гуаши или масла - это будет особенная, изысканная картина. Работая с темперой, можно не только реализовать художественные замыслы, трудновыполнимые в других техниках, но и почувствовать себя частью истории. Писать картины краской, с помощью которой творили византийские мастера и живописцы эпохи Возрождения - это удивительно и способно вдохновить любого начинающего художника.

Акрил - сравнительно новая водорастворимая краска, появившаяся чуть менее 60-и лет назад, но уже успевшая получить признание художников всего мира. Акрил довольно быстро сохнет, образуя стойкое покрытие, которое не смывается водой и не выгорает на солнце. Акриловые краски бывают как густыми, так и жидкими. Жидкими красками можно писать картины, похожие на акварельные или гуашевые, с гладким покрытием. Использование густого акрила позволяет создавать работы с интересной фактурой. Освоение техники работы с акрилом особенно привлекательно тем, что акриловыми красками можно писать на любых поверхностях, что дает массу возможностей для творческой самореализации: бумага, картон, ткань, стекло, дерево, керамическая плитка и даже металл - все это может стать «холстом» для художника, работающего с этими красками. Правда ведь это побуждает взять скорее кисть и научиться работать с акрилом?

Карандаш - важнейший материал, которым пользуется художник, ведь даже если он работает с маслом или другой краской, наброски он все равно делает с помощью карандаша. Карандаш легко стереть, им можно проводить линии разной толщины и разного цвета, от светло-серого до почти черного, им можно штриховать и его можно растушевывать, добиваясь различных эффектов. Именно поэтому карандашом рисуют как начинающие художники, так и опытные мастера. Карандаши бывают разной мягкости, и художники используют практически все. Так, если вы собираетесь писать картину прозрачной краской, например акварелью, то контуры можно очертить твердым карандашом, который легко стереть ластиком, не повреждая бумагу. Напротив, для рисунка, который не планируется закрашивать, стоит взять мягкий карандаш - с его помощью можно лучше передать объем и придать выразительность объекту, который вы изображаете. Умение правильно выбрать и заточить карандаш, и, естественно, умение рисовать карандашом - это основа основ рисования и живописи.

Уголь - древнейший материал, используемый для рисования, но до сих пор один из самых популярных. Он отлично подходит для «быстрых» рисунков и позволяет великолепно передать настроение художника, его эмоциональное состояние и отношение к изображаемому объекту. Углем можно проводить линии или раскрашивать им части листа. Он дает глубокий черный цвет, но легко растирается и растушевывается, что делает нарисованные им рисунки очень эффектными. Чтобы создавать красивые работы при помощи угля, нужно знать важнейшие приемы работы с ним. Этот материал легко пачкается, крошится и ломается, но когда вы научитесь обходить эти «подводные камни», уголь откроет перед вами новые горизонты в создании замечательных рисунков.

Сангина и сепия. Сангина - натуральный минерал, которым, как и углем, люди рисовали еще в доисторические времена. Сепию раньше изготавливали из морского моллюска под названием «сепия», от которого краска и получила свое название. В настоящее время сангину и сепию выпускают в виде мелков различных оттенков коричневого цвета. Сангиной часто изображают обнаженную натуру, так как ее тон близок к цвету тела, а сепия хорошо подходит для рисования пейзажей. Принципы работы с сангиной и сепией мало чем отличаются от принципов работы с углем - они так же легко наносятся и растушевываются. Нередко эти материалы даже комбинируют на одном рисунке. Сочетания нежных тонов сангины и сепии с контрастностью и яркостью угля выглядят очень красиво. Научившись работать сангиной и сепией, вы сможете поэкспериментировать, сочетая их с углем, карандашом или различными красками. Возможно, вы захотите создавать рисунки только сепией, или только сангиной. В любом случае изучение основ работы с этими чудесными материалами само по себя является интересным и вдохновляющим занятием.

Тушь. Жидкий материал из сажи, позволяющий проводить как тонкие линии пером, так и широкие мазки кистью. Выполненные тушью рисунки особенно выразительны благодаря контрасту тонких черных линий с белой бумагой, нежности нанесенных кистью пятен и ощущению некоторой «недосказанности», которое вызывает почти каждая, даже максимально детализированная и законченная работа. Особенностью работы с тушью является то, что ее нельзя стереть, поэтому при работе с ней надо очень внимательно подходить к нанесению штрихов и мазков. Для начинающих художников это может казаться недостатком, но когда вы освоите этот материал, то поймете, что в этом состоит и особая прелесть. Настроение, импульс, чувство можно сразу передать бумаге, и получившаяся в итоге работа может удивить самого создателя произведения, отразив его эмоции необычайно ярко и точно.

Масло . Когда мы произносим слово «живопись» мы обычно представляем себе картину, написанную маслом, и это доказывает, что масло без преувеличения можно назвать основным живописным материалом. Начиная с VI века мастера используют в работе преимущественно масляные краски, маслом написано большинство самых известных шедевров живописи. Это очень долговечный материал, но причина его популярности заключается не в этом. Дело в том, что только с помощью масла можно создать максимально реалистичные и живые, но в то же время необычайно яркие, отражающие сущность изображаемого объекта образы. Маслом можно писать на холсте, картоне, деревянной поверхности, бумаге и других материалах. Однако поверхность надо предварительно загрунтовать, краски подготовить, а техниками работы с ними овладеть, так как масло требует серьезного подхода и наличия определенных навыков. Всему этому обязательно надо научиться. Писать картины маслом - ни с чем несравнимое удовольствие для художника, дающее возможность максимально выразить себя в творчестве.

Здравствуйте, Тамара!

На ум приходит сразу несколько вариантов: смесь клея и гуаши, соус и уголь для рисования, карандаши и темпера. Нижеприведенные материалы, пригодные для рисования на холсте, помогут вам не только сэкономить деньги на отнюдь не дешевых масляных и акриловых красках, но и позволят ознакомиться с не слишком известными, но при этом весьма занимательными техниками рисования.

Гуашь в сочетании с ПВА-клеем

Сочетание гуаши и обычного канцелярского клея больше известно среди керамистов. Однако эту смесь можно применять и в живописи. Гуашь, тщательно перемешанная с ПВА, отлично ложится на холст. Подобная краска не только не осыпается со временем, но и прекрасно сохраняет свой объем.

Помимо своей дешевизны, эта смесь еще хороша и тем, что она легко смывается. Достаточно лишь окунуть холст под горячую воду и немного в ней подержать.

Итак, давайте более подробно рассмотрим технологию изготовления смеси и нанесения её на холст!

Смешивать краски для получения требуемого оттенка лучше заранее, перед добавлением клея. Учитывайте и то, что после высыхания смеси цвета станут светлее.

Наливаем в ячейку палитры клей и гуашь в соотношении 1 к 1. После, тщательно перемешиваем до образования абсолютно однородной массы.

Теперь можно приступать к самому приятному — творческому процессу. Лучше всего использовать плоские кисточки. Мазки можно делать как объемными, так и тонкими.
Существует два способа закрепления готового изображения на холсте: нанесение лака или слоя ПВА-клея. Учтите, что холст, на котором изображение закреплено лаком, невозможно использовать повторно. Краска в этом случае просто не смоется.

Темпера

Можете поэкспериментировать с темперой. Эта краска по своей структуре напоминает гуашь. Темпера упакована в удобные тюбики, делающие работу с ней весьма удобной. Темпера наносится на загрунтованный по специальной технологии холст. Эта краска прекрасно ложится и сравнительно быстро сохнет.

Соус

Соус — еще один материал, предназначенный для рисования на холсте. Соус обладает мягкой структурой и состоит из глины, смешанной с мелом, красителями и клеем. Этот красящий материал может иметь лишь четыре цвета: серый, белый, черный и коричневый.

Соус часто используется для нанесения предварительных эскизов на полотно. Однако он может также использоваться при создании масштабных картин в качестве основной краски.

Соус наносится двумя способами: мокрым и сухим.

Во время рисования сухим способом вам понадобится итальянский карандаш, предназначенный для детализированного отображения предметов. В конце не забудьте закрепить готовую картину лаком.

При использовании мокрого способа финальная фиксация лаком не требуется. Следует лишь запастись несколькими чистыми ёмкостями. В них наливают воду и бросают кусочки соуса. Пропорцию соуса и воды рассчитывают так, чтобы в итоге получился цвет желаемой насыщенности. Щетинные кисточки используются для изображения крупных деталей, а акварельные — для мелких.

Уголь и карандаши

Уголь часто применяется в сочетании с соусом. Перед началом работы с углём убедитесь, что при вас есть все необходимые инструменты и материалы: мягкая тряпка, растушевка, резинка и фиксатор (можно использовать обыкновенный лак для волос в виде аэрозоля).

Во время рисования на холсте карандаши используются для нанесения контуров. Но при большом желании и умении восхитительную картину можно создать, задействовав лишь один карандаш.

Надеюсь, что смог ответить на ваш вопрос!

С уважением, Валерий.

Картины, созданные таким образом, получаются невероятно живыми. Далее мы рассмотрим несколько примеров применения такой техники.

Сказка

Итак, сегодня мы рисуем акриловыми красками. Картины со сказочным сюжетом опишем прежде всего. Нам понадобятся: синтетические кисти, вода, пульверизатор, палитра, тряпочка. Чтобы научиться рисовать картины акриловыми красками на холсте, сперва необходимо разработать эскиз будущего произведения, в котором учесть все детали. Можно взять за основу готовую идею или создать оригинальный сюжет.

Делаем на бумаге несколько эскизов. Наиболее удачный вариант переносим простым карандашом на холст. Продумываем цветовую гамму и композицию. Сначала используем основной оттенок на всех объектах. На данном этапе не следует зацикливаться на деталях, достаточно задать цвет нашим сказочным персонажам.

Сейчас мы рассмотрим, как создавать на холсте черного цвета. Его преимущество в том, что все объекты отлично выделяются на таком фоне. Сразу же можно увидеть, насколько удачно продумана композиция. При необходимости отдельные ее элементы можно изменить. Все раскрашиваем. Приступаем к прорисовке отдельных деталей. Сначала задаем свет и тени. Потом добавляем узоры и мелкие элементы. Чтобы дольше моделировать цвет и создавать наиболее плавные переходы между оттенками, опрыскиваем холст водой. Важно не позволить краскам высохнуть. Кисти следует тщательно промывать. Делаем акценты и подчеркиваем мелкие элементы. Вот и все.

Магнолия

Более подробно рассмотрим пример рисования акриловыми красками. Картины с изображением цветущей магнолии подойдут для этого идеально. Одну из них мы сейчас постараемся создать. Ветку магнолии располагаем горизонтально. Важно помнить, что один цветок нужно выбрать главным. Смачиваем холст водой и синим цветом создаем фон для магнолии. Приступаем к изображению цветков. Их делаем из смеси красного и небольшого процента коричневого. Прорисовываем лепестки. Добиваемся максимальной выразительности цвета. В данном случае магнолию можно изобразить схематично, слегка отходя от природного их вида.

Натюрморт

Рассмотрим еще один пример. Пишем натюрморт. Создаем оттенка. Используем густую краску. По краям нашего холста оставляем рамку, ничем не закрашенную. Создаем текстуру. Работаем с рамкой. Ее делаем максимально объемной.


Рисуем травы, также груши. Создаем основной горшок для цветов. Ему подойдет яркий синий оттенок. Сперва наносим фон. Отмечаем большую часть предмета темным оттенком. Добавляем свет. Далее отмечаем яркие блики, а также узоры. Переходим к созданию цветов в горшках. Между вазонами разбрасываем груши. Придаем им разные оттенки. Уточняем форму нашего подоконника, на котором разместились цветы. Расставляем акценты. Добавляем тени и блики к каждому объекту. Вот и все.

Мы рассмотрели, как рисовать акриловыми красками. Картины, описанные выше, вы сможете написать самостоятельно.